Тема моей работы весьма актуальна в нынешнее время, так как одаренных детей в мире немного и соответственно им не уделяют должного количества внимания.
Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупаясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
Многие специалисты называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный дар в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Внешнее окружение, или, как говорят в профессиональной литературе, среда и воспитание, либо подавляют его, либо помогают этому дару раскрыться. И подобно тому, как ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить этот природный дар в выдающийся талант.
В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности.
Так что же такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? На эти и многие другие вопросы мне бы хотелось найти ответы и изложить их в своей работе.
Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы не рассматривали роль и влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.
Цель моей работы состоит в создании условий для психолого-педагогического выявления индивидуальных задатков одаренных детей в семье.
Для реализации цели я выдвинула следующие задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по развитию одаренности с древних времен по настоящее время.
2. Выявление критериев, позволяющих судить о наличии одаренности.
3. Подбор специальных методик, позволяющих выявить наличие одаренности.
4. Создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей в семье.
Информация о ообразовании:
Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...
Развитие ребенка в социуме
Развитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму к внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также спец ...
Виды работ в старшем дошкольном возрасте
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»: 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взросл ...