Рекомендации родителям одаренных детей

Страница 1

одаренность ребенок вундеркинд воспитание

1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

2. Оценивайте уровень развития ребенка.

3. Избегайте длинных объяснений или бесед.

4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.

5. Уважайте в ребенке индивидуальность.

6. Развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

7. Будьте творческими. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример - один из ведущих методов воспитания в дошкольном и младшем школьном возрасте.

8. Предметно-пространственная среда. Очень важно создать дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей ребенка. Каждый из нас в своем доме создает определенное предметно-пространственное окружение, определяемое стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда, как и сам стиль вашего поведения, могут либо содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей. Именно посредством этой среды мы продолжаем воспитывать детей в то время, когда занимаемся другими делами или находимся за пределами дома.

9. Заражайте детей своей любовью к творчеству. Мало быть творческим самому, мало создать дома обстановку творчества, надо неустанно заботиться о том, чтобы увлечь этим ребенка, сделать творчество его внутренней потребностью.

10. Будьте гибкими, чтобы уметь следовать ситуации. Всем прекрасно известно: "умный меняет свое мнение, глупый – никогда". Есть хорошее человеческое качество - упорство, но, достигая крайнего предела, оно из человеческого превращается "в ослиное" - упрямство. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если последняя более справедлива.

11. Воспитывайте в себе привычку говорить как можно чаще "да!". Воспитание и "ограничение" тесно связаны в обыденном сознании. Но давайте вдумаемся, всегда ли оправданы те запреты, которые мы ставим ребенку. Проанализируйте свое поведение и найдете много таких ограничений, которые не только не содержат пользы, а напротив, приносят вред.

12. Демократический стиль общения. Коллегиальный, демократичный стиль общения с ребенком создает именно те условия, которые необходимы для развития творческих способностей. И напротив, жесткий, неоправданно строгий, авторитарный стиль общения хорош для воспитания "сознательной дисциплины", необходимой послушному исполнителю. Известный английский педагог дж.Локк в одной из работ очень точно отметил - "рабская дисциплина порождает рабский характер".

13. Боритесь со всяческими проявлениями конформизма.

14. Подражательность - основа обучаемости дошкольника и младшего школьника, именно поэтому очень велика опасность закрепления стремлений к несамостоятельным, конформным, нетворческим, решениям. Общаясь с ребенком, надо постоянно стремиться почувствовать грань между "полезной подражательностью" и стремлением к некритичному копированию, конформизму.

15. Всячески поддерживайте самостоятельность ребенка. Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия - основные черты творческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.

16. Не бойтесь неожиданных вопросов. Всем известно - дети большие специалисты по части задавания вопросов. В том числе и "глупых", с нашей взрослой точки зрения, а потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно, его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть даже "безумны". Их не только не следует бояться, но напротив, надо всячески стимулировать. Детский вопрос - свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос - не что иное, как свидетельство нестандартного взгляда на мир.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на выбор студента
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Необходимость в ин ...

Сложение и вычитание векторов
Сумма двух векторов Все сказанное пока еще не дает понятие вектора достаточно содержательным и полезным. Большую содержательность и богатую возможность приложений понятие вектора получает тогда, когда мы вводим своеобразную "геометрическую арифметику" - арифметику векторов, позволяющую ск ...

Основные категории дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует. Основными категориями в дошкольной педагогической науке являются: воспитание, развитие, формирование, обучение. Воспитание – целенаправленный, систематический, организованный процесс формирования личности ребенка. Развитие ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru