17. Не пытайтесь переносить на ребенка собственный набор увлечений, интересов, и пристрастий. Каждому родителю целесообразно очертить заповедный круг тех детских дел, забот и интересов, куда он запрещает себе вторгаться. Там полновластным хозяином должен быть ребенок, там его сувенирное владение, в которое вход старшим запрещен.
18. Не должно быть боязни перенасытить детский мозг, потому что при избытке информации мозг отключается и лишняя информация не воспринимается. Поэтому необходимо все сделать для того, что бы информации не оказалось слишком мало для интеллектуального развития детей. Это характерно, в частности, для детей 2-3 лет. Одновременное обучение многим языкам вполне приемлемо для детей этого возраста в сочетании с игрой на музыкальном инструменте.
19. Невмешательство и спокойное любование одаренными детьми в раннем возрасте, а потом ужесточение, строгость в более позднем, приводят к покушению на их талант и вызывают сопротивление. Когда ребенок увлечено играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.
20. Необходимо создавать условия для свободного общения одаренных детей не только со своими сверстниками, но и с детьми старшего возраста, если это общение будет взаимообогащающим.
Каждый здоровой ребенок рождается на свет с удивительной способностью – бескорыстным стремлением к познанию окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта способность не находит необходимой поддержки и удовлетворения, и тогда ребенок перестает развиваться согласно своему дарованию, а его творческий потенциал так и остается нераскрытым. [4, с.3]
В повседневной жизни мы часто не замечаем, что наряду с тем, что каждый ребенок по-своему талантлив, есть еще и своеобразный рисунок этого таланта. Этот рисунок более замысловат, красочен и полифоничен. Он отражает одаренность.
Итак, одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Влияние родителей на развитие детской одаренности без всякого преувеличения можно считать решающим. Важность родительских усилий в наше время возрастает. Ведь они для одаренного ребенка – лучший педагог. Очевидно, что важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности.
Ребенок сам по себе, независимо от того, каким бы он не был – подарок. Я считаю, что он всегда должен быть окружен заботой, лаской и любовью. Родители просто должны более ответственно подходить к детским способностям, интересам и наклонностям. Ведь учитывая это, дар ребенка невозможно будет потерять.
"Старайтесь дать уму как можно больше пищи".
(Л. Н. Толстой)
Рассмотрев особенности одаренных детей можно сделать следующие выводы:
1. Организация работы с одаренными детьми в семье возможна при владении родителями информацией о признаках и проблемах одаренных детей.
2. Для своевременного выявления и создание условий для развития одаренных детей необходимы специальные методы выявления и диагностики для родителей, позволяющие судить о наличии одаренности.
3. Психолого-педагогическая подготовка родителей по работе с одаренными детьми.
Информация о ообразовании:
Исследование уровня сформированности положительного
отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это ...
Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...
Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века
Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения с ...