Анализ статьи Черкасовой показал, что для начала нужно изучить возможности детей. Затем организовать трудовые поручения с простых заданий индивидуально. Предварительно показывать и объяснять важность определенного поручения.
В первой половине года ставить перед собой цель: воспитывать умение выполнять задание, независимо от того нравиться оно или нет.
Если ребенок не хочет выполнять поручение, предложить ребенку посмотреть, как это делает другой ребенок. В итоге, ребенок сам изъявляет желание.
Давать оценку труда детей, применяя разнообразные приемы: поощрение, привлечение внимания всего коллектива, использование игровых приемов. При оценки всегда находил что-то положительное, даже если ребенок самостоятельно не справляется с заданием. Знал, что игровой прием заинтересовывает ребенка, стараться использовать его чаще.
Организовывая трудовое поручение, подбирать такие поручения, которые способствовали бы нравственному воспитанию детей. В нравственном воспитание огромное значение имеет труд в природе, где дети сами ухаживают за растениями, за рыбками, птицами. Поощрять проявление трудолюбия, стремление действовать самостоятельно.
Я согласна с ней, что работа в детском саду, должна находить свое продолжение в семье. Чтобы закрепить у детей такие качества, как желание трудиться, готовность сделать что-нибудь хорошее для окружающих, ведь во многом воспитание трудолюбия зависит и от семьи.
Исследовательская работа Крулехт показала, что занятие по трудовому обучению всегда проводится после наблюдения трудового процесса у взрослых. Более подробно она описывает методику занятия по трудовому воспитанию. Согласна с ней, что начинать занятие следует с проблемной ситуации, так как игровой прием заинтересовывает детей, и в конце можно подвести итог, например: «Мы помогли кукле Почемучке накрыть на стол, теперь он будет расставлять посуду правильно», здесь еще идет закрепление трудовых умений.
Показывая трудовой процесс, взрослый постоянно активизирует детей, использует их знания о трудовом процессе.
Знания и умения полученные на занятиях закрепляются в упражнениях.
Занятия по трудовому воспитанию позволяют детям в минимальные сроки освоить трудовые процессы, так как взрослый целенаправленно формирует рациональные способы их осуществления.
Осознание детьми успеха в освоении трудового процесса, достижении результатов труда обеспечивает устойчивое повышение интереса к собственному труду.
Особенность поручения по мнению Шатовой, является все поручения, которые исходят из взрослого, в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача. Я с ней полностью согласна, так как они представляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми. В процессе выполнения ребенком поручения удобно осуществлять контроль за правильностью работы, наличием трудовых навыков и умений, отношением ребенка к полученному делу, умением доводить работу до конца.
Пронаблюдав за детьми своей группы, Шатова пришла к выводу, что большинство ребят от 3 до 5 лет при выполнении поручений ориентируются на требование педагога.
В совместной деятельности взрослый имеет возможность осуществлять контроль за ребенком незаметно.
В процессе овладения навыком выполнения трудовых поручений ребенок должен осознать их цели и задачи, способы действий, при этом воспитатель использует приемы показа и объяснения и усиленный контроль.
Шатова правильно подметила, что индивидуальные поручения можно давать не одному, а нескольким детям, но только в том случае, если дети уже имеют некоторый опыт работы и не требуют постоянного вмешательства и внимания педагога. При этом необходимо показать несложные приемы работы всем детям одновременно.
Информация о ообразовании:
Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся
Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества. Представление о внешнем окружении, о силе его воздействия на школу и осознание сложности учета взаимодействия школы с внешней средой является ...
Сочинение как один из видов обучения письменной
речи
Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему (толковый словарь русского языка Ушакова). Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка. Сочинения, как и другие виды работ р ...
Самоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно: •построить цел ...