Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Статьи по педагогике » Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Страница 1

Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества.

Представление о внешнем окружении, о силе его воздействия на школу и осознание сложности учета взаимодействия школы с внешней средой является необходимым условием совершенствования управления школой.

Прежде чем начать формирование социальной среды ОУ, способствующей росту гражданской активности обучающихся мы рассмотрели несколько подходов.

Можно выделить следующие подходы к анализу внешней среды:

1. Процессный подход к анализу среды, согласно которому каждая организация вовлечена в три основных процесса:

- получение ресурсов из внешней среды (вход);

- превращение ресурсов в продукт (преобразование);

- передача продукта во внешнюю среду (выход).

В качестве входа в систему школьного образования рассматриваются социальный и государственный запросы, образовательные ожидания родителей как элементы внешней среды. В результате деятельности образовательного учреждения на выходе внешняя среда воспринимает выпускника учебного заведения как человека, владеющего способами и средствами развития и сохранения в себе личности с потребностями в творческом саморазвитии.

Мы хотим видеть выпускника, обладающего следующими качествами и характеристиками:

2. Параметрический подход позволяет оценить среду по трем параметрам:

- по изменениям, которые воздействуют на различные аспекты текущей стратегии организации;

- по угрозам для текущей стратегии организации;

- по возможностям для достижения целей организации.

Нельзя отрицать возможность применения такого подхода к изучению внешней среды образовательного учреждения. Для этого необходимо определить параметры внешней среды школы:

– изменения: перестройка микрорайона, приток беженцев, изменение социального состава в микрорайоне;

- угрозы: демографический спад, экономический кризис, экологический кризис, политический кризис;

- возможности: строительство новых жилых домов, появление в микрорайоне школы новых учреждений дополнительного образования, появление в микрорайоне школы новых культурных и спортивных сооружений.

3. Факторный подход в теории управления предполагает определение факторов среды прямого и косвенного воздействия. К факторам в среде прямого воздействия можно предположительно отнести дошкольные учреждения, средние школы, средние специальные и высшие учебные заведения, учреждения управления образования, законодательные органы. Среда косвенного воздействия обычно сложнее среды прямого воздействия. К таким факторам можно отнести уровень образованности населения, образовательный потенциал родителей и их образовательные ожидания, социокультурные факторы, отношения с внешкольными общественными организациями

В педагогике под социально – педагогическими условиями функционирования школы как педагогической системы понимают «устойчивые обязательства, определяющие ее состояние и развитие». Их принято подразделять на две основные группы: общие и специфические. К общим относят: социальные, экономические, культурные, национальные, географические. К специфическим – особенности социально-демографического состава, местонахождение школы, материальные возможности школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го года жизни в педагогическом процессе ДОУ
Таким образом, мы выявили, что большинство детей подготовительной группы находятся на низком уровне готовности к обучению в школе и экономического развития. Причины данных результатов мы попытались установить через решение 4 задачи. Отсутствие высокого уровня готовности к обучению в школе и экономи ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности
В ходе исследования нами были использованы методики: методика "Весёлый-грустный", методика неоконченных предложений. Методика "Весёлый - грустный" была выбрана нами в связи с тем, что она ориентирована на выявление эмоционально-значимых сторон жизни младших школьников с умственн ...

Качественные и расчетные задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru