Основная идея проекта:
Современное образование должно обеспечивать понимание и знание школьниками действующих в обществе законов, закономерностей общественного развития, способов самореализации в обществе, умении противостоять негативным влияниям социума, быть юридически и социально-защищенным для себя и окружающих, коммуникабельным, умеющим контролировать жизненные обстоятельства, обладающим лингвистической компетентностью. деревянные беседки
В связи с этим возрастает потребность смоделировать и проверить в практической работе содержание гражданско-правового образования, сориентированного на формирование у выпускников школы способности к гражданской активности, готовности юридической и социальной защищенности для себя и окружающих.
Наша школа ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей микрорайона к решению социальных проблем, стоящих перед школой и перед сообществом.
В школьном возрасте формируется гражданское мировоззрение ребенка. Учащимся необходимо дать знания, которые в дальнейшем позволят им ориентироваться в демократичном обществе и делать правильный выбор. В целях гражданского воспитания в школе создается ученическое самоуправление. Однако созданная в школе гражданская микросреда резко отличается от реальной действительности. Формирование социальной среды школы позволит учащимся применять теоретические знания на практике.
Для того чтобы все вышесказанное осуществить, необходимо перестроить систему деятельности образовательного учреждения определенным образом. В реализацию проекта включаются заинтересованные организации, люди, но за школой остается лидирующая роль.
Цель проекта:
Создание организационной и педагогической модели общеобразовательной школы, обеспечивающей более высокую, чем в массовой практике, гражданскую активность выпускников, их правопослушное поведение в социуме, уровень проявления качеств человека-гражданина, путем формирования социальной среды ОУ.
Задачи предстоящего этапа реализации проекта:
определение целей и задач углубленного изучения учебных предметов и интегрированных курсов гражданского образования, разработка соответствующих учебных программ (или внесение обоснованных корректив в имеющиеся) и образовательных стандартов, проектирование т проверка в практике необходимых учебно-технологических комплексов, осмысление и технологическое обобщение формирующегося при этом опыта;
создание системы внеучебной воспитательной работы, актуализирующей личностно-значимые компоненты готовности обучающихся к гражданской активности и правопослушному поведению;
разработка и внедрение модели социального партнерства в местном сообществе;
установление тесного контакта с партнерами:
- формирование управляющих советов, благотворительных фондов;
- общение членов управляющего совета и благотворительных фондов;
- совместная разработка проектов благотворительной деятельности;
организация и проведение акций, конкурсов, проектов;
анализ и популяризация проекта.
Этапы реализации проекта:
(предполагается, что вся работа будет происходить поэтапно, последовательно, комплексно).
Первый этап (2006-2007 гг.):
Подбор педагогических кадров, участвующих в инновационном поиске, освоение ими идей, целей, задач.
Библиографический поиск по проблеме, накопление необходимых материалов.
Разработка нормативно-правовой документации.
Информация о ообразовании:
Возникновение
физической культуры
Считается, что физическая культура зародилась еще в первобытно-общинном обществе. В этот исторический период сложилась, так называемая элементарная физическая культура коллективного характера, основное содержание которой составляли игры натуралистического, символического и состязательного направлен ...
Динамика развития умения рассказывать у детей старшего
дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...
Развитие понимания речи у неговорящих
детей
Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто в ...