Скаутский Метод в действии

Страница 1

Чтобы Скаутский Метод работал эффективно в группе молодых людей, взрослый руководитель должен уметь надлежащим образом использовать элементы Скаутского Метода и динамику Скаутинга в действии.

Динамика Скаутинга состоит из четырех взаимосвязанных и взаимозависимых элементов:

1. Воспитательные цели

В Скаутском Движении для каждой возрастной группы предлагается несколько общих воспитательных Целей, относящихся к развитию молодого человека. И каждый член Движения старается прогрессировать в направлении этих воспитательных Целей по своему собственному пути. Взрослому руководителю в Скаутской единице нужно принимать во внимание все: то, как ей управляют, процесс принятия решений, типы взаимоотношений, которые необходимо воспитывать, деятельность, в которой будет участвовать молодежь, с точки зрения того, как все эти аспекты могут способствовать, а не препятствовать, достижению воспитательных Целей.

2. Деятельность

В Скаутском Движении деятельность включает в себя такие мероприятия, как походы на природе, общественно полезный труд, социальные проекты и т. д. Она также включает то, что необходимо для работы Скаутской единицы, и такие обыденные вещи, как приобретение еды, приготовление ужина в лагере, поездка к месту проведения мероприятия, участие в обсуждении прогресса личности. Оба вида деятельности содействуют воспитательному процессу, и

Скаутский Метод нужно применять в отношении обоих. Деятельность, безусловно, создает благотворную среду для применения Скаутского Метода. Деятельность, какой бы она ни была, необязательно представляет собой скаутскую деятельность. Она становится скаутской тогда, когда в отношении ее применяется Скаутский Метод.

Сама по себе деятельность должна быть основана на интересах и потребностях молодых людей, чтобы она привлекала их и доставляла им удовольствие. Мероприятие должно быть задумано так, чтобы была четко определена воспитательная Цель. Оно должно представлять собой некое испытание, которое молодой человек должен воспринимать как полезное для него. С течением времени необходимо сбалансировано разнообразить мероприятия.

3. Жизнь в группе

Все, что переживает молодежь внутри группы и Скаутской единицы в целом, есть результат работы мини-общества, состоящего из молодых людей и взрослых руководителей. Воспитание командного духа предполагает поддержку конструктивной динамики группы (взаимодействие и взаимоотношения, развивающиеся между молодыми людьми и между молодыми людьми и взрослым руководителем). Это также предполагает использование стремления молодых людей к взаимодействию (между собой и со взрослым руководителем) в самых разнообразных ситуациях, естественно возникающих во время их пребывания в Движении. Когда формируется чувство команды, группа в целом принимает во внимание потребности и интересы каждого, и каждый способствует развитию группы.

Жизнь в группе стимулирует опыт и переживания, которые могут вести к эмоциональному и общественному росту, развитию социальных установок и прогрессивному обретению ценностей личностью потому, что:

- работа в сплоченной группе и познание на практике достоинств жизненного кодекса (Скаутского Закона в действии) дают молодой личности естественную среду, чтобы осознать более глубокое значение ценностей, которых придерживается Скаутинг;

- конструктивное взаимодействие и взаимоотношения с другими членами группы поддерживают климат взаимного доверия и заботы и способствуют развитию чувства индивидуальности и собственной значимости;

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Мини-исследование на тему: «Диагностика профессиональных намерений учащихся»
Исследование проводилось в МОУСШ №36, в 9В классе. В ходе исследования было установлено, что жизненные планы учащихся сформированы достаточно хорошо. Об этом свидетельствует то, что с родом занятия после обучения в школе определились 85,7% всех учеников. Из них продолжить обучение в ВУЗе хотят 42,8 ...

Географическая конференция «Сокровищам Земли надежную охрану»
В рамках Недели географии в школе можно организовать географическую конференцию. Ее организуют для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к предмету. Занятия строят на основе добровольности, самостоятельности и творческой активности самих школьников. Эффективность этой работы во многом ...

Методики исследования физического развития детей
Физическое развитие является важным критерием оценки состояния здоровья детей и подростков, так как позволяет выявить особенности роста, созревания и гармоничность развития ребенка. Нарушения физического развития сопутствуют самым различным хроническим заболеваниям и адекватно отражают влияние небл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru