Тема моей работы звучит как «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений».
В психолого-педагогической литературе большое место отводится проблеме трудовой деятельности, как средство развития самостоятельности ребенка. В настоящее время растет число экспериментальных исследований в данной области. Многие педагоги такие как Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Л.В. Куцакова и другие, считают, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Так как в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада.
Научный аппарат исследования
.
Цель исследования
– обосновать целесообразность использования трудовых поручений в работе по формированию у младших дошкольников трудовых умений.
Объект исследования
– процесс трудового воспитания в детском саду.
Гипотеза
– формирование трудовых поручений у детей младшей группы окажется более успешным при условии:
А) трудовые поручения будут предлагаться детям и в первую и во вторую половину дня;
Б) содержание поручений будет по разным видам труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе);
В) руководящей роли воспитателя.
Задачи исследования
:
1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме формирования у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений.
2. Проанализировать передовой педагогический опыт по данной проблеме.
3. Провести 3 этапа эксперимента по изучению и формированию у детей младшей группы трудовых навыков и умений.
Информация о ообразовании:
Экспериментальное исследование по формированию умения
рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...
Понятие игровой деятельности
в психолого-педагогических исследованиях
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Вместе с тем, по замечанию С.Л. Рубинштейна (1989), игра, невольно чаруя и привлекая как жизненное явление, оказ ...
Лингвистическая интерференция и ее
проявления в условиях билингвальной среды
Основным понятием, рассматриваемым в данном исследовании, выступает лингвистическая интерференция. По определению, интерференция (от лат. inter – взаимно, между собой – feri – ударяю, поражаю) в психологии понимается как взаимодействие двух или большего числа одновременных или последовательных проц ...