Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Тема моей работы звучит как «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений».

В психолого-педагогической литературе большое место отводится проблеме трудовой деятельности, как средство развития самостоятельности ребенка. В настоящее время растет число экспериментальных исследований в данной области. Многие педагоги такие как Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Л.В. Куцакова и другие, считают, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Так как в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада.

Научный аппарат исследования

.

Цель исследования

– обосновать целесообразность использования трудовых поручений в работе по формированию у младших дошкольников трудовых умений.

Объект исследования

– процесс трудового воспитания в детском саду.

Гипотеза

– формирование трудовых поручений у детей младшей группы окажется более успешным при условии:

А) трудовые поручения будут предлагаться детям и в первую и во вторую половину дня;

Б) содержание поручений будет по разным видам труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе);

В) руководящей роли воспитателя.

Задачи исследования

:

1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме формирования у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений.

2. Проанализировать передовой педагогический опыт по данной проблеме.

3. Провести 3 этапа эксперимента по изучению и формированию у детей младшей группы трудовых навыков и умений.


Информация о ообразовании:

Ценности коллектива
Социально-психологическую основу отношений в коллективе составляют принятые в нем ценности, то есть то, что коллектив считает наиболее важным и значимым в его жизни и деятельности, в личности и поведении каждого члена. В классе, например, могут особо цениться честность, отзывчивость, доброта, смело ...

Методы исследования уровня речевого развития детей младшего школьного возраста
Речевое развитие – это первое и основное, что всегда проверяется логопедами и педагогами при вступительном собеседовании с будущими первоклассниками. Особое внимание уделяется проверке правильности произношения (в целях предупреждения дисграфии), а также проверка того, имеется ли у ребенка необходи ...

Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выде ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru