Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему (толковый словарь русского языка Ушакова). Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка.
Сочинения, как и другие виды работ различаются:
По цели: обучающие (подготовительные) и проверочные (контрольные)
По месту оформления: классные и домашние
По форме словесного выражения: устные и письменные
Сочинения, проводимые на уроках русского языка, по тематике делятся на две большие группы:
Сочинения на лингвистические темы (например «Для чего нужно изучать фонетику?», «Самая интересная тема программы по русскому языку»)
Сочинения на темы из жизни (т.н. свободные темы). В современной практике сочинения на темы из жизни занимают в практике работы учителя-словесника большое место, что объясняется их широкими воспитательно-образовательными возможностями.
По типу создаваемых текстов различаются:
Сочинения, традиционно относящиеся к «школьным жанрам» - сочинения-повествования, описания, рассуждения, рассуждения с элементами повествования и т.д.
Сочинения близкие к тем речевым произведениям, которые существуют в реальной речевой практике: рассказ, заметка, статья, репортаж, очерк, доклад.
По стилю различаются:
Сочинения разговорного стиля (рассказ о случае из жизни)
Сочинения книжных стилей: делового, научного, учебно-научного, публицистического, художественного.
По источнику получения материала различаются сочинения на основе полученного жизненного опыта, прочитанного, произведений живописи, кинофильмов, радио- и телевизионных передач, театрального спектакля, музыкальных впечатлений и др. При этом в сочинении может использоваться как один, так и несколько источников получения материала.
К источникам другого – психологического – ряда относятся память, восприятие, воображение.
По осложнённости дополнительным языковым заданием выделяются: сочинения с лексическими, грамматическими, стилистическими и другими заданиями.
В деятельности учителя, связанной с проведением сочинений, выделяют три этапа:
1) подготовка и организация сочинений
2) их проверка и оценка
3) анализ проверенных работ в классе.
Информация о ообразовании:
Место школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве
Вместе с меняющимся обществом и новыми задачами образования трансформируется деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения. На этапе развития информационного общества школьная библиотека становится центром учебного процесса, а также площадкой для педагогических инноваций. Мощный, технолог ...
Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...
Использование декоративно-прикладного
искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями
Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства, охватывающий ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия ...