Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему (толковый словарь русского языка Ушакова). Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка.
Сочинения, как и другие виды работ различаются:
По цели: обучающие (подготовительные) и проверочные (контрольные)
По месту оформления: классные и домашние
По форме словесного выражения: устные и письменные
Сочинения, проводимые на уроках русского языка, по тематике делятся на две большие группы:
Сочинения на лингвистические темы (например «Для чего нужно изучать фонетику?», «Самая интересная тема программы по русскому языку»)
Сочинения на темы из жизни (т.н. свободные темы). В современной практике сочинения на темы из жизни занимают в практике работы учителя-словесника большое место, что объясняется их широкими воспитательно-образовательными возможностями.
По типу создаваемых текстов различаются:
Сочинения, традиционно относящиеся к «школьным жанрам» - сочинения-повествования, описания, рассуждения, рассуждения с элементами повествования и т.д.
Сочинения близкие к тем речевым произведениям, которые существуют в реальной речевой практике: рассказ, заметка, статья, репортаж, очерк, доклад.
По стилю различаются:
Сочинения разговорного стиля (рассказ о случае из жизни)
Сочинения книжных стилей: делового, научного, учебно-научного, публицистического, художественного.
По источнику получения материала различаются сочинения на основе полученного жизненного опыта, прочитанного, произведений живописи, кинофильмов, радио- и телевизионных передач, театрального спектакля, музыкальных впечатлений и др. При этом в сочинении может использоваться как один, так и несколько источников получения материала.
К источникам другого – психологического – ряда относятся память, восприятие, воображение.
По осложнённости дополнительным языковым заданием выделяются: сочинения с лексическими, грамматическими, стилистическими и другими заданиями.
В деятельности учителя, связанной с проведением сочинений, выделяют три этапа:
1) подготовка и организация сочинений
2) их проверка и оценка
3) анализ проверенных работ в классе.
Информация о ообразовании:
Планирование работы по теме «Весна» в старшей группе
Работа с мнемотаблицей на слово «весна». 1. Перекодирование информации по данной таблице. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются ...
Проблема информационной безопасности личности, общества и государства.
Информационные угрозы
Как уже отмечалось, информационное общество отнюдь не есть общество всеобщего благоденствия. Те же факторы, которые порождают его позитивные черты, порождают и новые, специфические опасности. Все опасности можно разделить на две группы: глобальные опасности и локальные. Рассмотрим некоторые из них. ...
Упражнения для выработки орфографической зоркости
Во время обучающего диктанта, творческой работы (изложения, сочинения) учащимся дано право пропускать орфограммы, которые вызывают сомнения. При этом они карандашом делают пометки на полях в виде вопроса на той строке, где допущен пропуск. Учитель в ходе работы помогает разрешить эти вопросы. Такой ...