Поурочное планирование

Страница 2

Прежде всего, что такое направленный отрезок? Вопрос, вероятно, звучит наивно: всё и так понятно. Да и в учебниках даются вполне понятные объяснения. Например, в учебнике Л.С. Атанасяна читаем: "Отрезок, для которого указано, какой из его концов является началом, а какой - концом, называется направленным отрезком". Это определение "устроено" совершенно также, как и многие другие определения, например, определение ромба: указано родовое понятие (отрезок) и видовые отличия. Как пользоваться такими определениями, ученикам должно быть хорошо известно. Например, поскольку ромб это параллелограмм, у которого …, то он обладает всеми свойствами параллелограмма. Однако с направленными отрезками дело обстоит совсем не так. Например, отрезок мыслится составленным из бесконечного числа точек и поэтому два отрезка, изображённые на рисунке 1, имеют общую точку М.

Направленному отрезку принадлежат лишь две точки - его начало и конец. Поэтому ни о каком пересечении направленных отрезков не может быть и речи. К сожалению, этого в школьных учебниках никак не оговаривается.

Так что же такое направленный отрезок? Прежде всего, это не отрезок (так же как анатомический театр совсем не театр). Это - пара точек, т.е. такие две точки, из которых одна является первой. На рисунке 2 отмечены две точки A и B. Можно рассматривать две пары точек: (А, В) и (В, А) и соответственно два направленных отрезка.

Каждая задающая направленный отрезок пара различных точек задаёт луч, который начинается в первой из точек пары и проходит через вторую точку, и расстояние между точками. Луч называется направлением направленного отрезка, расстояние между точками - его модулем или длиной.

Теперь можно ввести привычное изображение направленного отрезка, заданного парой точек (А, В).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Концептуальные позиции развития профессиональных деструкций личности
Основываясь на анализе литературы, сформулируем следующие концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности: 1. Профессиональное становление сопровождается разнонаправленными онтогенетическими изменениями личности. Профессиональное развитие — это приобретения и потери, а значит ...

Анализ проведения урока русского языка
В качестве примера проанализируем проведение урока русского языка в 4 классе. Провести наблюдение за тем, что происходит с детьми, когда организуется естественное жизнедеятельностное пространство и поддерживается, принимается любое аутентичное проявление ребёнка на уроке. Урок посвящён самой традиц ...

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству
Преподаватель изо. развивает эстетический вкус, худож-е знания и навыки, воспитывает стремление к познанию к совершенству, чтобы делать все окружающее лучше и красивее. Педагог ставит перед учеником учебные задачи, организует его наблюдения в процессе построения изображения по определенной системе, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru