Поурочное планирование

Страница 2

Прежде всего, что такое направленный отрезок? Вопрос, вероятно, звучит наивно: всё и так понятно. Да и в учебниках даются вполне понятные объяснения. Например, в учебнике Л.С. Атанасяна читаем: "Отрезок, для которого указано, какой из его концов является началом, а какой - концом, называется направленным отрезком". Это определение "устроено" совершенно также, как и многие другие определения, например, определение ромба: указано родовое понятие (отрезок) и видовые отличия. Как пользоваться такими определениями, ученикам должно быть хорошо известно. Например, поскольку ромб это параллелограмм, у которого …, то он обладает всеми свойствами параллелограмма. Однако с направленными отрезками дело обстоит совсем не так. Например, отрезок мыслится составленным из бесконечного числа точек и поэтому два отрезка, изображённые на рисунке 1, имеют общую точку М.

Направленному отрезку принадлежат лишь две точки - его начало и конец. Поэтому ни о каком пересечении направленных отрезков не может быть и речи. К сожалению, этого в школьных учебниках никак не оговаривается.

Так что же такое направленный отрезок? Прежде всего, это не отрезок (так же как анатомический театр совсем не театр). Это - пара точек, т.е. такие две точки, из которых одна является первой. На рисунке 2 отмечены две точки A и B. Можно рассматривать две пары точек: (А, В) и (В, А) и соответственно два направленных отрезка.

Каждая задающая направленный отрезок пара различных точек задаёт луч, который начинается в первой из точек пары и проходит через вторую точку, и расстояние между точками. Луч называется направлением направленного отрезка, расстояние между точками - его модулем или длиной.

Теперь можно ввести привычное изображение направленного отрезка, заданного парой точек (А, В).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Роль социальной среды в сохранении и укреплении здоровья детей
Реформа системы дошкольного воспитания, заявленная в федеральной программе развития образования на период до 2005 года, предусматривает обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы образования. Основными направлениями развития дошкольного образования является «поддержка и ...

Программа патриотического воспитания дошкольников Детского сада г. Костромы № 96
МДОУ Детский сад № 96 г. Костромы - г. Кострома, пр. Мира, 16 тел.: 51-51-85 Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 96” г. работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методических приемов, позволяющих решать задачи, определ ...

Сохранение аутентичности в образовательном процессе
Одна из целей образования - развитие человека культуры, то, есть развитие подлинной сущности личности. Но подлинность приобретает самый полный смысл в духовной сфере. Человеческая подлинность – это не только нечто естественное и данное от рождения, словами О.Н. Дериси, это ценность, к которой нужно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru