Поурочное планирование

Страница 2

Прежде всего, что такое направленный отрезок? Вопрос, вероятно, звучит наивно: всё и так понятно. Да и в учебниках даются вполне понятные объяснения. Например, в учебнике Л.С. Атанасяна читаем: "Отрезок, для которого указано, какой из его концов является началом, а какой - концом, называется направленным отрезком". Это определение "устроено" совершенно также, как и многие другие определения, например, определение ромба: указано родовое понятие (отрезок) и видовые отличия. Как пользоваться такими определениями, ученикам должно быть хорошо известно. Например, поскольку ромб это параллелограмм, у которого …, то он обладает всеми свойствами параллелограмма. Однако с направленными отрезками дело обстоит совсем не так. Например, отрезок мыслится составленным из бесконечного числа точек и поэтому два отрезка, изображённые на рисунке 1, имеют общую точку М.

Направленному отрезку принадлежат лишь две точки - его начало и конец. Поэтому ни о каком пересечении направленных отрезков не может быть и речи. К сожалению, этого в школьных учебниках никак не оговаривается.

Так что же такое направленный отрезок? Прежде всего, это не отрезок (так же как анатомический театр совсем не театр). Это - пара точек, т.е. такие две точки, из которых одна является первой. На рисунке 2 отмечены две точки A и B. Можно рассматривать две пары точек: (А, В) и (В, А) и соответственно два направленных отрезка.

Каждая задающая направленный отрезок пара различных точек задаёт луч, который начинается в первой из точек пары и проходит через вторую точку, и расстояние между точками. Луч называется направлением направленного отрезка, расстояние между точками - его модулем или длиной.

Теперь можно ввести привычное изображение направленного отрезка, заданного парой точек (А, В).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...

Развитие речи детей в онтогенезе
Развитие речи у ребёнка происходит в несколько этапов. Чаще всего выделяют четыре периода развития речи. I период. Он является периодом подготовления словесной речи. Этот период длиться до конца первого года жизни ребёнка, а возникает с первых дней появления ребёнка на свет. Голосовые реакции наблю ...

Цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение , ставится задача создания «системы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru