Учебник И.Г. Семакин, Т.Ю.Шеина. Преподавание базового курса информатики. Учебник предназначен для изучения базового курса информатики в 8,9 классах общеобразовательных школ. Содержание учебника соответствует рекомендованному Министерством образования обязательному минимуму содержания предмета. Учебник разделен на две части. Первая часть учебника обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета. Материал второй части ориентирован на углубленный курс информатики. Во второй части затрагиваются следующие вопросы: «Информационные ресурсы современного общества, Проблемы формирования информационного общества».
Учебник A.T. Гейна, И. Залогогова «Информатика» (7-9 классе) Учебник предназначен для изучения базового курса информатики в 7-9 классах общеобразовательных школ. В учебнике не содержатся вопросы, затрагиваемы при изучении темы основы социальной информатике.
Учебник A.T. Гейна, Н.А. Юнермана «Информатика» (10-11 классе) включает мировоззренческий аспект, связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, особенностях самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов, но на эту тему отводится только 3 часа. На изучение курса отводится по 68 часов в каждом классе, из них только 3 часа - теоретической информатике. Вопросы социальной информатике не рассматриваются.
Учебник Н.В. Марковой «Информатика» (10-11 класс)
В рассматриваемом учебном пособии можно выделить следующие содержательные линии: обучение социальный информатика школа
Информация и информационные процессы;
Технологии обработки текстовой информации;
Технологии обработки числовой информации;
Технологии хранения, поиска и сортировки информации;
Мультимедийные технологии;
Социальная информатика затрагивается только в одной теме: «От индустриального общества к информационному», На изучение темы уделяется один час
Учебник Н.В. Макарова Информатика и ИКТ для 10 класса. Ориентирован на изучение старшеклассников, предлагает теоретический материал по изучению информационно-коммуникационных технологий работы в компьютерной сети и разработки проэкта. Рассматривает следующие вопросы социальной информатике: "Информационный процесс", "Информационная модель объекта", также присутствует практикум по созданию проекта "Жизнь без сигарет" в котором рассматриваются социальные аспекты курения.
Учебник "Информатика и ИКТ" для 11 класса авторы: Н.В. Макарова. Ориентирован на обучение старшеклассников. Рассматривает теоретический материал по основам социальной информатики. Включает следующие темы:
От индустриального общества к информационному.
Информационная культура современного человека
Информационные ресурсы.
Этические и правовые нормы информационной деятельности людей
Информационная безопасность.
Программа «Информатика 10-11» авторы: И.Г. Семакин. Е.К. Хеннер. Предлагаемый курс информатики является профильным для старших классов, изучаемый после освоения учащимися базового курса информатики в основной школе. Этот курс рассчитан для старших классов общеобразовательных школ с углубленным изучением дисциплин образовательных областей обществознания и филологии. Предлагаемый курс состоит из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть курса рассматривает следующие темы: «Структура и содержание предметной области современной информатики» (3 часа), «Информационные ресурсы компьютерных сетей» (3 часа), «Социальная информатика» (3 часа). Вопросы рассматриваемы по социальной информатике: информационные ресурсы; информационное общество; информационная культура; правовое регулирование в информационной сфере.
Учебник для 10-11 классов. Информатика и информационные технологии. Н.Д. Угринович Учебник предназначен для изучения курса «Информатика и информационные технологии» (ИИТ) в общеобразовательных учреждениях. Учебно-методический комплект (учебник, практикум, методическое руководство, компьютерный практикум на CD-ROM), в который входит данный учебник, полностью соответствует разработанному Министерством образования новому общеобразовательному стандарту по ИИТ и обеспечивает возможность изучения углубленного курса ИИТ в 10-11 классах по естественно-математическому, информационно-технологическому и общеобразовательному профилям. Особое внимание уделено изучению объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic, основ логики, систем счисления и коммуникационных технологий. Содержание учебника соответствует программе вступительных экзаменов по информатике в вузы и может быть использовано для подготовки к экзаменам. На изучение социальной информатики отводится целая глава – «Информатизация общества», в которую включено 6 параграфов:
Информация о ообразовании:
Преподавание русского языка и литературы в школе
Педагогическая практика согласно учебному плану проводилась в качестве преподавателя Русского языка и Литературы в 1 гимназии в течение 5 недель с 16 февраля 2009 г. по 20 марта 2006г. Анализ учебной работы За время педагогической практики мной было проанализировано 6 уроков педагогов-методистов и ...
Методика проведения занятий
Форма организации п/о - способ организационного построения учебно-воспитательного процесса, определяющий характер учебной (учебно-производственной) деятельности обучающихся, руководство этой деятельностью мастером, а также структуру занятий. Классификация форм п/о: По организации процесса п/о формы ...
Характеристика современных тренировочных программ по
увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств
Какими бы природными задатками не обладал волейболист, высокого уровня развития прыгучести он может достичь лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Основным условием воспитания прыгучести при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировочного про ...