Современное состояние и развитие курса информатики для основной школы за счет вопросов социальной информатики

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Современное состояние и развитие курса информатики для основной школы за счет вопросов социальной информатики

Страница 3

Информационное общество

Информационная культура

Правовая охрана программ и данных

Лицензионное ПО

Правовая охрана информации

Защита информации

Итак, анализируя выше приведенные программы научную и методическую литературу, мы видим, что на сегодняшний день школьный курс информатики в большей степени рассматривает разделы, связанные с компьютерной обработкой информации, а «Социальная информатика» представлена далеко не во всех учебных издания и как правило, ориентирована на старшую школу (10-11 класс). Для 8-9 класса можно увидеть материал в учебнике И.Г. Семакин Т.Ю. Шейна. Для 10-11 класса материала значительно больше, его можно найти в учебниках Макаровой Н.В. и Угриновича Н.Д. для 10-11 классов.

Как показано в исследованиях К.К. Колина, социальная информатика прошла этап институционализации, в настоящее время учебный курс по социальной информатике используется в программах подготовки студентов ряда ведущих высших учебных заведений России (МГСУ, МГУ им М.В. Ломоносова, Институт молодежи и т.д.). Нами определено, что такой же курс проводился в лицее научно-инженерного профиля (ЛНИП, г. Королев Московская область) и в других средних общеобразовательных учреждениях. Положительные результаты проведения занятий по социальной информатике в высших и средних профессиональных учебных заведениях послужило основой проведения эксперимента по внедрению курса «Социальная информатика» в средних общеобразовательных учреждениях.

На сегодняшний день, вопросы отбора содержания образования являются сложной и актуальной проблемой, постоянно привлекающей внимание ученых, методистов, преподавателей. Существует большое количество различных подходов к преподаванию, в процессе разработки и реализации которых вырабатывается специфический язык учебных дисциплин, выявляются основные понятия образовательных областей, определяются содержание и структура обучения. Решение проблемы отбора содержания усложняется и в связи с тем, что в настоящее время в преподавании практически всех дисциплин помимо учебников и учебных пособий необходима разработка средств информатизации, нацеленных на комплексное использование компьютерной техники в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Восприятие как деятельность
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное воспитание, богаче становятся переживания. М ...

Медицина и педагогика на пути интеграции
Сегодня в России в условиях демографического кризиса и интенсивного снижения уровня здоровья населения создание комплексного теоретического и практического человекознания становится одним из главнейших стимулов научного развития. Выдвижение проблемы человека в качестве общенаучной коренным образом ...

Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания
Традиционно главным институтом воспитания яв-ся семья. Семья м. выступать в качестве как «+», так и «-» направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Семья вы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru