Современное состояние и развитие курса информатики для основной школы за счет вопросов социальной информатики

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Современное состояние и развитие курса информатики для основной школы за счет вопросов социальной информатики

Страница 1

Рассмотрев значимость вопросов социальной информатики для развития современного общества, выясним, насколько глубоко рассматриваются социальные аспекты информатики в школьном курсе, какие вопросы затрагиваются при изучении.

Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. На базовом уровне определяет объем и содержание учебного материала, предъявляемые школой учащимся, включает следующие разделы:

Информационные процессы:

Представление информации.

Передача информации.

Обработка информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Информационные процессы в обществе. В данный раздел включены следующие вопросы социальной информатики: Информационные ресурсы общества, информационная безопасность, информационные этика и право.

Информационные технологии

В результате обучения ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, к таким знаниям в области социальной информатике относятся: умение передавать информацию по телекоммуникационным каналам связи в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

В последнее время издается большое количество учебников и методических пособий по информатике. С одной стороны, это помогает учителям, им есть из чего выбирать необходимый материал для проведения уроков. Но, с другой стороны, выбирать становится все сложнее и сложнее из-за большого количества информации.

Проведем анализ программ базового курса информатики в основной школе (7-9 классы) и в старшем звене (10-11 классы). Выясним, какие темы раздела «Основы социальной информатики» рассматриваются и сколько учебных часов выделяется на эти темы.

Учебник А.А. Кузнецова «Основы информатики» (8-9 классы). Во введении к курсу даются первоначальные представления о предмете информатики, основных областях деятельности человека, связанных с применением информатики и вычислительной техники - 2 часа. 10 часов отводится следующим темам: «Информация и управление» (4 часа) и «Представление и передача информации» (6 часов). Формированию учащимися знаний о современной научной картине мира, об информационных процессах в живой природе, обществе, технике и т.д. уделяется всего 2 часа. На освоение курса предлагается 68 учебных часов, из них 12 часов уделяется теоретическим основам информатики Вопросы социальной информатике не рассматриваются.

Учебник А.Г. Гейна. А.И. Сенокосова «Информатика» (7-9 классы) направлена на овладение учащимися конкретных навыков использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности. К теоретическим основам информатики относятся темы: «Понятие информации. Виды информации» (7 класс, 2 часа), «Кодирование информации. Двоичное кодирование. Количество информации» (9 класс, 2 часа). Социальные аспекты информатики не рассматриваются. На изучение курса отводится по 68 часов в каждом классе, из них только 3 часа теоретической информатики.

Учебник Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс» (7-9 класс), предусматривает формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использовать для этого возможности компьютера, оставляя в стороне социальные аспекты информатики. В программе предусмотрены темы теоретической информатики: «Понятие информации. Представление информации» (7 класс, 2 часа % «Информационная деятельность человека» (7 класс, 1 час), «Информационные процессы» (7 класс, 1 час), «Представление об объектах окружающего мира» (7 класс - 8 часов, 8 класс - 2 часа) «Информационная модель объекта» (8 класс - 2 часа). На изучение курса отводится 204 часа, по 68 часов в каждом классе. Темы теоретической информации излагаются в течение 22 часов.

Учебник А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. Информатика. 7-9 классы. Новый учебник информатики продолжает линию школьного курса информатики, начатую в 1985 году академиком А.П. Ершовым. Учебник во многом опирается на предыдущий учебник этого коллектива и развивает его основные идеи, адаптированные для изучения в 7-9 классах. Основное внимание авторы уделяют общим принципам обработки информации, независимым от конкретной технической базы. Специализированное программное обеспечение (система Кумир) работает на всех типах компьютеров, имеющихся в российских школах. Вопросы социальной информатике не рассматриваются.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Организация работы над проектами
Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предм ...

Методы исследования уровня речевого развития детей младшего школьного возраста
Речевое развитие – это первое и основное, что всегда проверяется логопедами и педагогами при вступительном собеседовании с будущими первоклассниками. Особое внимание уделяется проверке правильности произношения (в целях предупреждения дисграфии), а также проверка того, имеется ли у ребенка необходи ...

Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на фронтальные, групповые и индиви­дуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-по­знавательной деятельностью всего класса, работающего над еди­н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru