Диагностика орфографической зоркости

Страница 4

2. Для каждого уче­ника был заведен «Дневник грамотности».

Как проводится анализ ошибок и работа над ними в «Дневнике грамотности»?

Ошибки классифицируются по принципу отношения к объекту запоминания к процессе обучения: слова, которые надо запомнить словарные сло­ва: слова, которые можно повторить; слова на правила, которые надо знать и приме­нять на практике, т.е. при письме; ошибки на невнимательность.

Вот так выглядит «Дневник грамот­ности».

№ п/п

Типы ошибок

Количество ошибок

Число и месяц проведения проверочной работы

На последующих страницах дневника, отведенных на разные типы ошибок, ученики выписывают конкретные слова, в кото­рых они сделали ошибки в диктанте. Подобная работа разви­вает и отрабатывает зрительную и рукодвигательную память, внимание. К тому же повторяются правила, проводится орфогра­фическое проговаривание; учащиеся долж­ны научиться быстро вспоминать нужные слова, тем самым показывая языковую «го­товность памяти».

Повторно сделав ошибку в том же слове, ученик делает отметку о таком повторе. После 3-4 таких отметок ученики практи­чески запоминают верное написание. На страницах, где фиксируются ошибки на правило, дети пишут кратко название пра­вила или «строят» это правило в памятке и около него делают пометку о количестве сделанных ошибок.

На страницах же «Ошибки на внима­ние» фиксируется количество ошибок на пропуск, замену, вставку других букв и про­чих ошибок, а затем их общее число перено­сится на первую страницу в «Дневник гра­мотности».

Надо помнить, что «Дневник грамотнос­ти» заполняется после каждой проверочной письменной работы самими учениками.

3. В рабочих тетрадях у слабоуспеваю­щих учеников пишутся слова с пропуском по орфограммам, а дети вставляют пропущен­ную букву.

4. Разработка для слабоуспевающих учеников списка изучаемых орфограмм.

5. Разработка памятки «Работа над ошибками».

После всей проделанной работы были намечены следующие цели: раскрытие зна­чения любых изучаемых слов; обнаружение и распознавание орфограммы в слове; при­общение детей к самостоятельной работе над ошибками.

На этом этапе у учащихся развивается память, внимание, расширяется словарный запас

.На втором этапе — методико-отборочном — была поставлена задача: «С чего сле­дует начать работу по формированию ор­фографической зоркости, так необходимой для достижения грамотного письма?»

Прежде всего, необходимо научить де­тей слышать звуки, определять их количе­ство в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безудар­ные; надо научить видеть и узнавать орфог­раммы в слове: приучить к самоконтролю.

При решении орфографических задач постоянно ставились вопросы: «Какую бук­ву надо проверить при письме и почему?», «Как вы это будете делать?», «Что надо сде­лать, чтобы написать верно?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Физическая культура как часть общей культуры общества
На современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности. Сфера физической культуры выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрас ...

Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...

Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru