Диагностика орфографической зоркости

Страница 4

2. Для каждого уче­ника был заведен «Дневник грамотности».

Как проводится анализ ошибок и работа над ними в «Дневнике грамотности»?

Ошибки классифицируются по принципу отношения к объекту запоминания к процессе обучения: слова, которые надо запомнить словарные сло­ва: слова, которые можно повторить; слова на правила, которые надо знать и приме­нять на практике, т.е. при письме; ошибки на невнимательность.

Вот так выглядит «Дневник грамот­ности».

№ п/п

Типы ошибок

Количество ошибок

Число и месяц проведения проверочной работы

На последующих страницах дневника, отведенных на разные типы ошибок, ученики выписывают конкретные слова, в кото­рых они сделали ошибки в диктанте. Подобная работа разви­вает и отрабатывает зрительную и рукодвигательную память, внимание. К тому же повторяются правила, проводится орфогра­фическое проговаривание; учащиеся долж­ны научиться быстро вспоминать нужные слова, тем самым показывая языковую «го­товность памяти».

Повторно сделав ошибку в том же слове, ученик делает отметку о таком повторе. После 3-4 таких отметок ученики практи­чески запоминают верное написание. На страницах, где фиксируются ошибки на правило, дети пишут кратко название пра­вила или «строят» это правило в памятке и около него делают пометку о количестве сделанных ошибок.

На страницах же «Ошибки на внима­ние» фиксируется количество ошибок на пропуск, замену, вставку других букв и про­чих ошибок, а затем их общее число перено­сится на первую страницу в «Дневник гра­мотности».

Надо помнить, что «Дневник грамотнос­ти» заполняется после каждой проверочной письменной работы самими учениками.

3. В рабочих тетрадях у слабоуспеваю­щих учеников пишутся слова с пропуском по орфограммам, а дети вставляют пропущен­ную букву.

4. Разработка для слабоуспевающих учеников списка изучаемых орфограмм.

5. Разработка памятки «Работа над ошибками».

После всей проделанной работы были намечены следующие цели: раскрытие зна­чения любых изучаемых слов; обнаружение и распознавание орфограммы в слове; при­общение детей к самостоятельной работе над ошибками.

На этом этапе у учащихся развивается память, внимание, расширяется словарный запас

.На втором этапе — методико-отборочном — была поставлена задача: «С чего сле­дует начать работу по формированию ор­фографической зоркости, так необходимой для достижения грамотного письма?»

Прежде всего, необходимо научить де­тей слышать звуки, определять их количе­ство в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безудар­ные; надо научить видеть и узнавать орфог­раммы в слове: приучить к самоконтролю.

При решении орфографических задач постоянно ставились вопросы: «Какую бук­ву надо проверить при письме и почему?», «Как вы это будете делать?», «Что надо сде­лать, чтобы написать верно?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Формирование первых форм слов
Следует помнить, если для нормального развития речи характерно очень раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, отчего место ударения в слове усваивается очень быстро, то неразвитая детская речь пестрит нарушениями слоговой структуры слова. Отсутствие восприятия ритмичности построения ...

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста
Исследование проводилось на базе МБДОУ №278 города Красноярска с детьми первой младшей группы (2 – 3 года). Список группы: Катя К. Вася Л. Рома К. Полина Р. Полина П. Настя П. Вика К. Вика Я. Рома П. Богдан К. Арина К. Лиза И. Даня Ф. Дима Ч. Влад В. Влад К. Даша Е. Юля С. Соня Л. Милана Х. Задача ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru