Диагностика орфографической зоркости

Страница 6

• разнообразные творческие работы, цель которых — развитие связной ре­чи и расширение запаса слов;

• свободные диктанты, изложения, со­чинения, мини-диктанты.

Активно применяются таблицы памяти, памятки-опоры. В общем, каждый учитель должен знать, чем больше дети пишут на этом этапе, тем прочнее их навыки.

Следующий, четвертый этап — итогово-диагностический.

Цель: проверить умение учащихся пра­вильно писать слова с отработанными ор­фограммами в какой-либо письменной ра­боте. Для этого проводятся разные виды слуховых диктантов: словарные, диагнос­тические (до 10 слов на 3-4 диагностируе­мые орфограммы; равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение: слова даются в текс­те вперемешку).

При анализе допущенных ошибок в сло­вах определяется усвоение навыка письма, и слова снова включаются в разнообразные упражнения и задания.

Следует помнить, что быстрота и проч­ность усвоения орфографических навыков находится в прямой и непосредственной зависимости как от общего развития детей, так и от развития их отдельных способнос­тей: наблюдательности, внимания, памяти, воли, способности анализировать, а успех всей работы зависит от ряда условий, глав­ными из которых, по моему мнению, явля­ются: 1) четкое планирование всей работы;

2) тренировочные упражнения, опирающи­еся на зрительные, рукодвигательные, слу­хоартикуляционные восприятия; ,3) систе­матический и разносторонний характер ра­боты по орфографии со слабоуспевающи­ми учениками; 4) постоянный контроль за усвоением пройденных орфограмм.

После проведенной работы в течение года мы подвели итоги.

Был проведен срезовая контрольная работа по русскому языку в двух классах:

4а- экспериментальный класс, где в течение года проводилась работа, описанная выше по формированию орфографической зоркости;

4б – контрольный класс, где работа по орфографии проводилась традиционно. Данные проверки в процентном соотношении даны в таб.№5

Таблица№5

Классы

Оценки

Развернутый ответ на вопрос

Тестирование

Контрольный диктант

Контрольный класс

«5»

«4»

«3»

«2»

-

8

15

1

-

12

12

-

2

6

13

3

Качество знаний в %

34,6

46,2

27

Экспериментальный класс

«5»

«4»

«3»

«2»

11

6

-

8

1

-

8

5

-

Качество знаний в %

77

96

79,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Понятие «способности»
Понятие «способности» используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие усваивают ЗУНы. Термин «способности» неоднозначен. Определение «спо-ей» можно предст-ть в следующей классиф-ии: 1.спос-ти-св-ва души чел-ка, понимаемые, как совокупность всевозможн ...

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Методы педагогического исследования
Важную роль в проведении педагогического исследования играет правильный выбор методов. Метод научно-педагогического исследования, по мнению С.С. Пальчевского, – это способ проникновения в сущность сложных психолого-педагогических процессов формирования личности с целью установления определенных объ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru