Диагностика орфографической зоркости

Страница 7

Можно сделать вывод о том, что учащиеся 4а-го класса уже обладают неплохой (79%) зоркостью, так как их учат этому (в другом классе получено 45% высокий уровень орфографической зоркости у учащихся объясняется тем, что учительница особенно много и настойчиво работает над комментированием учебных действий, называя это «управлением» учебной рабо­той со стороны самих учащихся.

Следует заметить также, что индивидуальные различия ор­фографической зоркости у учащихся очень, велики и составля­ют в начальных классах до 100%.

Орфографическая зоркость учащихся легко поддается уче­ту, в отличие от фонематического слуха, критерии измерения которого пока не разработаны.

Орфографическая зоркость формируется, развивается по­степенно, в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и буки, морфем при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено заданиями, и в других упраж­нениях. Для успешного развития зоркости очень важна уста­новка самих учащихся на ее выработку, сознательное отноше­ние.

При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечи­вая успешное выполнение первых этапов орфографического действия: обнаруживания и опознавания орфограммы.

Итак, проблема повышения орфографической грамотности учащихся всегда волновала учителей, методистов, родителей. Не менее актуальной она остается и в наши дни, так как, несмотря на огромные усилия педагогов, грамотность письменной речи их питомцев остается в целом весьма низкой. Об этом говорят многочисленные ошибки в письменных работах школьников, абитуриентов, студентов. В чем искать выход из такого положения? Конечно же, не в том, чтобы работу над орфографией рассматривать как приоритетное направление в системе обучения русскому языку и отводить ей ведущее место в учебном процессе. Выход, как мы полагаем, следует искать в совершенствовании методики обучения правописанию в широком понимании, т. е. не только в использовании более эффективных приемов работы, но прежде всего в укреплении той базы, на которой строится эта работа.

Анализ психолого-педагогической, лингвистической и учебно-методической литературы по проблеме формирования орфографической зоркости позволил сделать вывод о высоких требованиях, предъявляемых к развитию орфографической зоркости на уроках русского языка и об отсутствии должного к ней внимания в школьной практике.

В традиционных учебниках "Русский язык" недостаточно представлены упражнения, направленные на обнаружение орфограмм.

Методика обучения орфографии в начальной школе не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.

Результатом этого, как показали обследования, за время обучения в начальных классах орфографическая зоркость формируется слабо: процент видения орфограмм у учащихся, пришедших в среднее звено основной школы, колеблется от 15% до 45%-50%.

Причины такого положения заключаются в плохом знании значительной частью учащихся опознавательных признаков орфограмм и способов их обнаружения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Понятие аутентичность
Наиболее полное освещение и теоретическую разработку аутентичность получила у Сальваторе Мадди, который поставил ее в центр представлений об идеальном развитии личности. Анализируя развитие личности, формирование жизненного стиля на позднем периоде развития молодого человека, С. Мадди выделяет неск ...

Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...

Скаутский Метод в действии
Чтобы Скаутский Метод работал эффективно в группе молодых людей, взрослый руководитель должен уметь надлежащим образом использовать элементы Скаутского Метода и динамику Скаутинга в действии. Динамика Скаутинга состоит из четырех взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: 1. Воспитательные цели В ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru