Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы

Как уже отмечалось, информационное общество отнюдь не есть общество всеобщего благоденствия. Те же факторы, которые порождают его позитивные черты, порождают и новые, специфические опасности.

Все опасности можно разделить на две группы: глобальные опасности и локальные. Рассмотрим некоторые из них.

К глобальным , можно отнести опасности касающиеся все планеты.

Одной из таких проблем является обеспечение безопасности развития человечества. Ярким примером решения этой проблемы - предупреждение ядерной катастрофы и экологического разрушения биосферы.

Проблема защиты права личности, общества и государства на секретность определенных видов информации. Уже сегодня в странах, в которых в массовом порядке используются компьютерные сети, предпринимаются огромные усилия по охране информации. Каждый человек, доверяющий информацию о себе государственному органу или фирме, вправе рассчитывать на то, что она не будет разглашена или использована ему во вред.

К локальным опасностям можно отнести:

разрушения частной жизни людей и организаций;

проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;

столкновение с виртуальной реальностью, компьютерные игры, создающие иллюзии действительности, таят в себе опасности, психологические проблемы;

Теперь рассмотрим информационные угрозы, здесь можно дать 2 классификации. Первая классификация разделяет на внешние и внутренние факторы. К внешним источникам угроз мы отнесем:

Политика стран, противодействующая доступу к мировым достижениям в области информационных технологий;

Информационная война, нарушающая функционирование информационной среды с стране;

Преступная деятельность и пр.

К внутренним источникам можно отнести:

Отставание от ведущих стран мира по уровню информатизации;

Техническое отставание электронной промышленности;

Снижение уровня образованности граждан, препятствующее работе в информационной среде и пр.

Вторая классификация делит информационные угрозы на случайные и преднамеренные. К случайным угрозам мы отнесем:

Ошибки пользователя компьютера;

Ошибки профессиональных разработчиков информационных систем;

Отказы и сбои аппаратуры (из-за которых происходит утечки информации);

Форс-мажорные обстоятельства (аварии, пожар, наводнение и пр.);

К преднамеренным угрозам можно отнести:

Хищение информации (с помощью атак и нападений хакеров);

Распространение компьютерных вирусов;

Физические действия на аппаратуры (вывод ее из строя, внесение изменений)

Данный вид угрозы самый опасный, т.к. вирусы занесенные на ваш компьютер могут причинить много вреза, испортить систему и стереть данные. Все чаще причиной информационных диверсий называют Интернет. Все чаще вместе с электронной почтой, бесплатными программами приходят компьютерные вирусы. Будьте осторожны.


Информация о ообразовании:

Категории и принципы социальной педагогики
Категории педагогики и социальной педагогики. Социально-педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Понятия «принцип» и «правило». Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Принцип гуманизма. Научный статус и социальный престиж той или иной ...

Апробировать строительно-конструктивных игру направленную на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На втором этапе работы был организован формирующий эксперимент, который проводился в течении 1 месяца. Формирующий эксперимент заключался в организации и проведении развернутой строительно-конструктивной игры в экспериментальной группе, в контрольной группе работа проводилась обычным порядком. Для ...

Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике
Много читать и не понимать—все рав­но, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица. Форма — характер ориентации деятельности. В основе фор­мы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru