Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах

Страница 2

Сейчас модно говорить об использовании информационных технологий как одно из условий повышения качества образования. Технические средства есть не во всех школах. Но зато есть ТСО, которые доступны всем. Например, видеомагнитофон, аудиомагнитофон. За годы работы можно собрать видеотеку с записями различных разделов и направлений киноискусства, способствующих развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Хочется затронуть еще одну проблему преподавания МХК в старших классах. Во многих школах МХК преподают учителя истории, русского языка, музыки или молодые специалисты. Поэтому нужно каждому преподавателю пройти дополнительное обучение по курсу МХК для того, чтобы можно было к нему сходить на урок, обратиться за методическими рекомендациями и просто советом.

Кино и сегодня остается самым массовым и доступным видом искусства. Но и огромное количество телеканалов, и употребляемая в большом объеме кинопродукция, и возрождение кинокомплексов не делают нашего зрителя воспитанным, а вкус избирательным. Научить видеть художественные достоинства фильма – задача не простая. Важно разобраться в понятиях: авторское кино, стилевые особенности, роль оператора в создании фильма, альтернативные кино, ассоциативный монтаж, второй план, жанр и т.д. Далее следует научиться общаться на языке этих понятий. Совместный просмотр художественных, документальных, учебных фильмов требует предварительной подготовки к восприятию, как педагога, так и учеников. Современная техника позволяет делать остановки и возвращаться к необходимым эпизодам. Это не ущербно для восприятия общего материала. Мы учимся смотреть и видеть.

Учащиеся просматривают репродукции картин, затем эпизоды фильма. Без желания увидеть невозможно ожидать успеха. Результат этой деятельности приносит истинное удовольствие. Ребенку хочется крикнуть: “Я вижу!” Ученики понимают, что ничего случайного в художественных произведениях нет. Автор во имя своей идеи продумывает все детали и очень рассчитывает, что его символы будут “прочитаны”.

Нужно проводить занятия по истории Русского кинематографа как путешествия во времени и пространстве, через мир культуры, помогать учащимся понять и осмыслить мировоззрение эпохи, нравственные и эстетические идеалы.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Эстетическое воспитание школьников
Эстетическое воспитание в шко­ле начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках пения, рисования и природоведения. Основное направление этой работы сводится к практическому оз­накомлению ребят с различными видами искусства, при­учению ...

Идея наглядности в дидактике Яна Амоса Коменского
К использованию наглядности в процессе обучения обращались еще тогда, когда не существовало письменности и самой школы. В школах древних стран она имела довольно широкое распространение. В средние века, в эпоху господства схоластики и догматизма, идея наглядности была предана забвению и ее прекрати ...

Методы исследования уровня речевого развития детей младшего школьного возраста
Речевое развитие – это первое и основное, что всегда проверяется логопедами и педагогами при вступительном собеседовании с будущими первоклассниками. Особое внимание уделяется проверке правильности произношения (в целях предупреждения дисграфии), а также проверка того, имеется ли у ребенка необходи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru