Сейчас модно говорить об использовании информационных технологий как одно из условий повышения качества образования. Технические средства есть не во всех школах. Но зато есть ТСО, которые доступны всем. Например, видеомагнитофон, аудиомагнитофон. За годы работы можно собрать видеотеку с записями различных разделов и направлений киноискусства, способствующих развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Хочется затронуть еще одну проблему преподавания МХК в старших классах. Во многих школах МХК преподают учителя истории, русского языка, музыки или молодые специалисты. Поэтому нужно каждому преподавателю пройти дополнительное обучение по курсу МХК для того, чтобы можно было к нему сходить на урок, обратиться за методическими рекомендациями и просто советом.
Кино и сегодня остается самым массовым и доступным видом искусства. Но и огромное количество телеканалов, и употребляемая в большом объеме кинопродукция, и возрождение кинокомплексов не делают нашего зрителя воспитанным, а вкус избирательным. Научить видеть художественные достоинства фильма – задача не простая. Важно разобраться в понятиях: авторское кино, стилевые особенности, роль оператора в создании фильма, альтернативные кино, ассоциативный монтаж, второй план, жанр и т.д. Далее следует научиться общаться на языке этих понятий. Совместный просмотр художественных, документальных, учебных фильмов требует предварительной подготовки к восприятию, как педагога, так и учеников. Современная техника позволяет делать остановки и возвращаться к необходимым эпизодам. Это не ущербно для восприятия общего материала. Мы учимся смотреть и видеть.
Учащиеся просматривают репродукции картин, затем эпизоды фильма. Без желания увидеть невозможно ожидать успеха. Результат этой деятельности приносит истинное удовольствие. Ребенку хочется крикнуть: “Я вижу!” Ученики понимают, что ничего случайного в художественных произведениях нет. Автор во имя своей идеи продумывает все детали и очень рассчитывает, что его символы будут “прочитаны”.
Нужно проводить занятия по истории Русского кинематографа как путешествия во времени и пространстве, через мир культуры, помогать учащимся понять и осмыслить мировоззрение эпохи, нравственные и эстетические идеалы.
Информация о ообразовании:
Педагогическая мысль
Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV -V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали вос ...
Методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у
детей младшего школьного возраста
Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом. Патриотизм как возвышенное чувств ...
Психолого-педагогические особенности учащихся основной школы
Основная школа охватывает детей в возрасте от подросткового до старшего подросткового. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Главная особенность подро ...