Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах

Глубокие преобразования во всех сферах жизнедеятельности человека ставят перед образованием задачу непрерывного развития личности с учетом ее социальных, психических и культурных характеристик. В данном процессе общепризнанной является непреходящая роль художественного образования. Традиции развития отечественной и мировой культуры подтверждают, что искусство есть своеобразная форма познания мира, итоги которого проявляются в формировании мироотношения человека, его эмоционально-ценностного и творческого самоопределения. Многие поколения философов, педагогов, психологов, деятелей культуры и искусства отмечали, что одним из условий успешной человеческой деятельности является творческое развитие личности средствами искусства. Этим обусловлено особое значение художественного образования школьников. В современной школе оно представлено тремя учебными дисциплинами: музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой. Первые две традиционно преподаются в начальной и основной школах, третья - в старшей. Особенностью мировой художественной культуры (МХК) считается сочетание таких качеств, как мировоззренческая направленность, интегрированный характер, полихудожественность, статус предмета искусства, широта подходов к реализации содержания, своеобразие методики преподавания. В связи с этим преподаватели должны знать особенности преподнесения материала, многие с этим не знакомы. Изучение практики преподавания МХК в школе показывает, что чаще всего его осуществляют специалисты смежных дисциплин: учителя музыки, изобразительного искусства, литературы, а также педагоги дополнительного образования детей (преподаватели хора, музыкального инструмента, театра и др.). Следовательно, в нашем случае, педагог должен знать и историю развития Русского кинематографа, чтобы разобраться вместе с учащимися какова роль русского кинофильма в истории культуры.

Объект исследования: методика изучения раздела «История русского кинематографа»

Предмет исследования: история Русского кинематографа.

Цель исследования: рассмотреть методику изучения Русского кинематографа в старших классах.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по изучению Русского кинематографа.

2. Изучить формы и методы обучения на уроках МХК.

3. Разработать тематическое планирование и конспекты уроков по теме: «Русский кинематограф».

Основным методом является теоретический анализ литературы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Практическое применение: результаты работы будут полезны преподавателям МХК.


Информация о ообразовании:

Программа патриотического воспитания дошкольников Детского сада г. Костромы № 96
МДОУ Детский сад № 96 г. Костромы - г. Кострома, пр. Мира, 16 тел.: 51-51-85 Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 96” г. работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методических приемов, позволяющих решать задачи, определ ...

Возрастные особенности старших подростков
Цель физического воспитания – оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основ ...

Функции, принципы и модели дополнительного образования. Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru