Глубокие преобразования во всех сферах жизнедеятельности человека ставят перед образованием задачу непрерывного развития личности с учетом ее социальных, психических и культурных характеристик. В данном процессе общепризнанной является непреходящая роль художественного образования. Традиции развития отечественной и мировой культуры подтверждают, что искусство есть своеобразная форма познания мира, итоги которого проявляются в формировании мироотношения человека, его эмоционально-ценностного и творческого самоопределения. Многие поколения философов, педагогов, психологов, деятелей культуры и искусства отмечали, что одним из условий успешной человеческой деятельности является творческое развитие личности средствами искусства. Этим обусловлено особое значение художественного образования школьников. В современной школе оно представлено тремя учебными дисциплинами: музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой. Первые две традиционно преподаются в начальной и основной школах, третья - в старшей. Особенностью мировой художественной культуры (МХК) считается сочетание таких качеств, как мировоззренческая направленность, интегрированный характер, полихудожественность, статус предмета искусства, широта подходов к реализации содержания, своеобразие методики преподавания. В связи с этим преподаватели должны знать особенности преподнесения материала, многие с этим не знакомы. Изучение практики преподавания МХК в школе показывает, что чаще всего его осуществляют специалисты смежных дисциплин: учителя музыки, изобразительного искусства, литературы, а также педагоги дополнительного образования детей (преподаватели хора, музыкального инструмента, театра и др.). Следовательно, в нашем случае, педагог должен знать и историю развития Русского кинематографа, чтобы разобраться вместе с учащимися какова роль русского кинофильма в истории культуры.
Объект исследования: методика изучения раздела «История русского кинематографа»
Предмет исследования: история Русского кинематографа.
Цель исследования: рассмотреть методику изучения Русского кинематографа в старших классах.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по изучению Русского кинематографа.
2. Изучить формы и методы обучения на уроках МХК.
3. Разработать тематическое планирование и конспекты уроков по теме: «Русский кинематограф».
Основным методом является теоретический анализ литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Практическое применение: результаты работы будут полезны преподавателям МХК.
Информация о ообразовании:
Воспитание и образование в Византии
средневековье византия воспитание образование В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира. Если в простонародных семьях в основе было трудовое и начальное христианское воспитание, передача от ...
Особенности содержания и
организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже
Рассмотрим на примере реализации инновационной образовательной программы «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов ...
Основные категории дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует. Основными категориями в дошкольной педагогической науке являются: воспитание, развитие, формирование, обучение. Воспитание – целенаправленный, систематический, организованный процесс формирования личности ребенка. Развитие ...