Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский кинематограф»

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский кинематограф»

Страница 1

Тема (содержание)

Термины

ТСО

Вид контроля

Домашнее задание

Кол-во часов

История Русского кино

(урок-лекция)

1.Развитие киноискусства на рубеже XIX-XX веков.

2. Фильмы в послевоенные годы.

3.Роль фильмов на мировоззрение людей.

4. Классика отечественного кино.

1)портреты режиссеров.

2)Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах).

3)Отрывки из фильмов «Судьба человека», «Война и мир».

4)Видеомагнитофон.

Фронтальный опрос.

Написать рецензию на любимый фильм.

1

2.Фильмы и судьба Сергея Эйзенштейна

(урок-игра)

1.Краткий рассказ о С. Эйзенштейне.

2.Тематика фильмов С.Эйзенштейна.

«Стачка»,творческий генотип, «фильм в фильме»

Опрос

Посмотреть фильмы о С. Эйзенштейне.

1

3.Музыка отечественных кинофильмов (урок-исследование)

1.Характеристика героев романа по книге и по фильму.

2.Беседа о взаимодействии кино с другими видами искусства.

3.Прослушивание аудиоматериалов.

4.значение музыки в кино.

Портрет Ж. Верна, фонограммы, видеофрагменты из кинофильма «Дети капитана гранта»

Опрос

Описать чувства при прослушивании музыки из кинофильма.

1

4.Приход звука в советское кино (семинар).

1.Система звукозаписи И. Тагера и А. Шорина.

2.Первые опыты. Первый звуковой фильм «Путевка в жизнь» и его особенности.

3.Роль музыкального фольклора в фильме.

«Будущее звуковых фильмов», фольклор, звук.

Опрос по группам.

Сообщения по теме (индивидуально).

2

5.Особый путь Василия Шукшина (урок-беседа)

1.Выбор пути.

2.Роль народной культуры в творчетсве Шукшина.

3.«Калина красная» - как воплощение русской художественной традиции.

4.«Характер-притча». В прозе и на экране.

Проза, экран, народная культура, шестидесятники.

Портрет Шукшина, фрагменты фильма «Калина красная».

Фронтальный опрос.

2

Разработка конспектов уроков по изучению русского кинематографа в курсе МХК

русский кинематограф преподавание

История Русского кино

Цели: дать представление о зарождении и становлении отечественного киноискусства.

Задачи: познакомить с наиболее яркими именами, режиссерскими работами и достижениями в области кино, обозначить тематику выдающихся кинолент военных и послевоенных лет.

Тип урока: лекция (общий обзор).

ТСО: 1)портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других.

2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах).

3)Отрывки из фильмов «Судьба человека», «Война и мир».

4) Видеомагнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Лекция учителя, включающая просмотр кинофрагментов.

III. Домашнее задание.

…из почти полного небытия

внезапно возникло советское кино,

поднявшееся на самую вершину

искусства.

Жорж Садуль

Лекция учителя, включающая просмотр кинофрагментов.

Тема сегодняшнего занятия сформулирована, как вы, вероятно, уже заметили, дипломатично: «История Русского кино». И это не случайно: дело в том, что киноискусство в мире стало развиваться на рубеже XIX-XX веков, но у него позади уже столетие. И хотя это совсем немного по сравнению с другими видами искусства: живописью, музыкой, литературой, но это очень много по сути содержания и значения кино.

Наш курс МХК заканчивается, и мы имеем возможность уделить характеристике российского киноискусства только один-два урока – не более, чтобы сделать самый общий обзор и отметить наиболее яркие и значимые вехи киноискусства как особого явления в мировой художественной культуре.

При этом, разумеется, полагаемся на ваше достаточно обширное знакомство с кино, потому что вы – типичные дети века, и кони, телевидение сопровождает вас буквально с колыбели. Вам даже представить трудно, что всего столетие назад человечество не знало ни того, ни другого. Появление кино и телевидения кардинально изменило мир во всех сферах жизни: политика, экономика, наука, нравственность – все стало в одночасье развиваться по-иному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...

Педагогические идеи в эпоху Возрождения
Итальянские гуманисты XV - XVI вв. полагали, что наилучший путь воспитания - изучение классической греко-римской культуры. Среди итальянских гуманистов Возрождения выделяется Томазо Кампанелла (1568—1639). Бунтарь и еретик, он провел 27 лет в тюрьме, где написал ряд трактатов, в том числе «Город со ...

Проблема содержания общего образования, основные концепции его формирования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования (СО) – это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru