Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»

Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других.

2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах).

3)Отрывки из фильмов «Судьба человека», «Война и мир».

4) Видеомагнитофон.

Портрет Ж.Верна, И.Дунаевского, В.Вайнштока, фонограммы: “Увертюра”, “Песенка о капитане”, “Песенка о веселом ветре” И.Дунаевского, видеофрагменты из кинофильма “Дети капитана Гранта” В.Вайнштока, роман Ж.Верна «Дети капитана Гранта».

Общеобразовательная школа – культурный институт, способный показать ребятам мир во всем его многообразии. Научить ребенка смотреть и видеть – задача каждого педагога, через свой предмет, МХК, вдохнуть стремление к самообразованию, к расширению границ знания. Культура – это не пейзажи, мелькающие в окнах поезда истории, которые можно просмотреть и выбросить из головы. Художественная культура «вырастает» подобно дереву, в котором каждый следующий слой покрывает предыдущий, и каждая плодотворная ветка не только разветвляется, но и дает плоды. Вот плоды эти и есть те произведения искусства, которыми мы можем наслаждаться. Не надо только забывать, что культура создает эти плоды не для нашего наслаждения, а для продолжения себя – в каждом из плодов есть семена будущих растений (направлений, стилей, гениальных озарений). Закономерности роста этого «древа искусства» и призван изучать предмет мировой художественной культуры. Это очень важно: изучать закономерности, а не просто эмоционально восторгаться красотой произведений искусства. В нашем случае, через изучение Русского кинематографа мы просмотрели еще одну грань искусства. Влияние русского кино в довоенные и послевоенные годы было разным, но значительным, и оставило за собой след. До сих пор мы помним и смотрим все киноленты разного времени, и черпаем из для себя полезное.

В первой главе изложен анализ методической литературы по изучению кинематографа в России, рассмотрели особенности его изучения в старших классах, изучили формы, методы, приемы изучения кино на уроках МХК. Во второй главе мы разработали планирование раздела и изложили конспекты уроков по данной теме.


Информация о ообразовании:

Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...

Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Педагогическая организация досуга реб ...

Эстетическое воспитание школьников
Эстетическое воспитание в шко­ле начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках пения, рисования и природоведения. Основное направление этой работы сводится к практическому оз­накомлению ребят с различными видами искусства, при­учению ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru