Компетентностный подход, описанный в Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г. нацеливает учителей на осуществление в школах практикоориентированного обучения. Данный подход способствует появлению у школьников умения добывать математическую информацию из окружающей жизни, формированию готовности применять программный материал на практике.
По словам Р. Роллана, «лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай». Сущность человеческого сознания извлекать информацию из окружающей среды может быть использована в образовательном процессе, организованном в форме экскурсии.
Формирование коммуникативных компетенций и развитие_речи учащихся на экскурсиях осуществляется благодаря тому, что наблюдаемый детьми реальный окружающий мир дает благодатную пищу для естественного, непринужденного общения.
Эффективность сочетания аудиторного и внеаудиторного типов образования убедительно доказывают как современный отечественный, так и зарубежный педагогический опыт. Подтверждением служит и опыт российской дореволюционной школы.
Во время урока-экскурсии ученики наблюдают, добывают информацию, делают это с истинным интересом. И желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Групповые формы проведения урока-экскурсии позволяют ученикам накопить опыт совместного принятия решений, выполнения некоторых социальных ролей – словом, договориться и реально жить вместе с теми, кто их окружает.
Информация о ообразовании:
Возникновение
физической культуры
Считается, что физическая культура зародилась еще в первобытно-общинном обществе. В этот исторический период сложилась, так называемая элементарная физическая культура коллективного характера, основное содержание которой составляли игры натуралистического, символического и состязательного направлен ...
Развитие понимания речи у неговорящих
детей
Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто в ...
Методы и организация исследования
Исследования проводилось в Юрьевской средней школе. В исследовании участвовали 5 учеников 2 класса c разным уровнем успеваемости.- § 1 отличник § 2 ученика со средним уровнем успеваемости § 1ученик с низким уровнем успеваемости В практической части мы разработали анкету для выяснения уровня патриот ...