Особенности содержания и организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже

Статьи по педагогике » Сущность и особенности образовательного процесса в колледже » Особенности содержания и организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже

Страница 2

Перечень видов деятельности, сформулированных в виде результатов. Среди них могут быть обязательные, которые определены стандартом, программой курса, - но есть еще и вариативный список, из которого студент, в процессе курса «набирает» себе то количество баллов, которое ему необходимо, чтобы выйти на желаемый уровень компетентности. К этим видам деятельности могут относиться: выступления на занятии, подготовка сообщений, письменные работы, разработка конспектов занятий и многое другое, связанное с тематикой курса.

Нормативные требования: посещаемость, активность, поведение на занятии и т.д., которые преподаватель определяет из списка профессионально значимых качеств.

Суть рейтинговой накопительной системы состоит в том, что структурируется содержание учебной дисциплины на блоки, разделы, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. Проектируются виды деятельности и формы обязательного контроля, которые оценивают общие и профессиональные компетентности студентов при изучении каждого блока, раздела, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. Разрабатываются виды самостоятельной деятельности студентов (рассчитывается процент учебного времени на самостоятельную работу в соответствии с рабочим учебным планом), которые будут включены в накопительную часть. Далее рассчитывается общее количество баллов по формуле и переводится в традиционную оценку.

Рейтинг помогает расставить всех учащихся по соответствующему положению в зависимости от успешности обучения. Гибкость рейтинговой системы дает возможность иметь мощный механизм управления учебной деятельностью. Рейтинговая система оценивания качества образовательного процесса представляет собой единую систему, которая объединяет учебно-познавательную деятельность учащихся, учебно-воспитательную деятельность преподавателей. Это позволяет эффективно управлять учебно-воспитательным процессом и качественно отслеживать результативность обучения.

В последние годы инновационная деятельность присутствует в работе колледжа как обязательный элемент. Она является фактором устойчивого развития, одним из основных инструментов повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Омский автотранспортный колледж в последнее время все более совершенствуется учебный процесс, внедряются новые технологии, педагогические новаторские разработки. Главным в учебном процессе является, конечно, студент, которому нужно дать полноценные знания, привить умения и навыки, необходимые в трудовой деятельности, нужно не только сделать из студента квалифицированного специалиста, но и воспитать хорошего человека. Сегодня коллектив колледжа продолжает работу по развитию образовательного процесса. Открываются новые специальности, внедряются новые педагогические и информационные технологии, реализуются повышенный уровень обучения, система непрерывного образования, внедряется дистанционное обучение.

Как и прежде педагогический коллектив колледжа гордится успехами нашей студенческой молодежи, которая постигает секреты профессионального мастерства, участвует в творческих кружках, научно-практических конференциях, побеждает на конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

Колледж задумывается о социальном будущем своего студента, ведь от этого зависит профессиональная деятельность студента, его карьера в профессии и в жизни, а также, а становление культурного, духовного и физического развития студента, как личности, происходит именно в колледже. Колледж открывает новые возможности для реализации инновационных проектов, творческих замыслов и больших планов.

Колледж занимает ведущее место в системе профессионального образования. В последнее время наблюдается тенденция развития образования в колледже. Это продиктовано нехваткой кадров среднего звена на предприятиях – техников, мастеров и т. п. Поэтому правительство ставит задачу перед системой образования – усилить развитие среднего профессионального образования.

Эту задачу успешно реализует «Омский автотранспортный колледж». Он заинтересован в обновление и совершенствование качества образования. С обновлением и совершенствованием качества образования связана процедура внедрения в образовательное пространство РФ стандартов нового поколения, которые разработаны на основе комплексного подхода.

Одним из условий реализации комплексного подхода к проектированию образовательных результатов является использование рейтинговой накопительной критериально-ориентированной технологии оценивания этих достижений. Проблемы оценки качества образования давно находятся в центре внимания педагогов. Правильно организованный контроль качества специалистов отвечает следующим требованиям: планомерность, систематичность, объективность, простота и экономичность. Возросшие требования к выпускникам профессиональных учебных заведений в связи с появившейся конкуренцией на рынке труда требуют от преподавателей разработки и внедрения таких инновационных элементов, которые обеспечили бы действительно высокое качество подготовки специалистов.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Организация и анализ методики исследования
В исследовании приняли участие две группы детей старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой. Экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 21 Первомайского округа г. Мурманска. Цель эксперимента - выявить уровень развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возр ...

Рисование в Средние века. Искусство и религия
В эпоху средневековья и христианства достижения реалистического искусства были преданы забвению. Художники не знали ни тех принципов построения изображения на плоскости, которыми пользовались в Др. Греции. Погибли драгоценные рукописи - теоретические труды великих художников, а также многие прослав ...

Сравнительный анализ результатов
Проведённая диагностика строительно-конструктивной игры в старшей группе детского сада "Гномик" г. Тольятти показала, что на начальном этапе эксперимента высокий уровень строительно-конструктивной игры показало незначительное количество детей, большинство показало средний уровень. Таблица ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru