Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Страница 4

Одевая детей на прогулку я спросила у них не хотят ли они взять на прогулку игрушки. Все согласились и тут же начали спорить кто понесет игрушки. Распорядилась: «Мальчики – Максим и Владик вынесут игрушки на прогулку. Полина вынесет мячик. Девочки после окончания соберут игрушки и сложат в корзину. Сергей и Родион занесут корзину в группу. «А, я?» – спросил Ваня, – «А, ты Ваня, будешь держать дверь, чтобы мальчики смогли вынести корзину» – закончила я. Когда надо было собирать в группу. Родион стоял около корзины и ждал пока девочки соберут игрушки и складут их в корзину, чтобы занести в группу. Показала как нужно складывать игрушки, предварительно стряхнув их. Похвалила всех детей.

К концу нашей практики в первой половине дня организовала труд в природе. Подвела всех детей к аквариуму и спросила кого они там видят? Чем питаются рыбки? Показала корм. Спросила у них не хотят ли они покормить рыбок. Показала как это необходимо сделать. По очереди дети кормили рыбок, рассматривали их. Похвалила детей.

Во второй половине дня у меня было задание по плану труд в природе. Принесла теплой водички. Тряпочку, опрыскиватель. С детьми мы вытирали пыль с растений, поливали их, рыхлили. Я показывала дети повторяли. С показом объясняла детям, что нужно растениям. «Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. Необходимо поливать комнатные растения не только в группе, но и дома».

В течении практики, я ежедневно давала детям поручения те о которых написала выше с целью закрепления трудовых умений детей, чтобы вызвать положительное отношение к труду старалась чаще поощрять детей.

Свою работу проводила в контакте с семьей, консультировала родителей по трудовому воспитанию, беседовала с ними о том как они воспитывают у детей самостоятельность в самообслуживании.

В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой.

Результаты диагностики оформила в диагностической карте.

Ф.И.О. ребенка

Одевание

Умывание

Помощь няне

Уборка игрушек

Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений

Уровень

1. Полина С.

2. Ваня П.

3. Максим П.

4. Соня Г.

5. Родион К.

6. Алиса С.

7. Лиза М.

8. Сергей К.

9. Владик К.

10. Даша Г.

+

+

+

+

+ –

+ –

+ –

+

+

+ –

+

+

+

+ –

+ –

+ –

+ –

+

+ –

+ –

+

+

+

+

+

+ –

+ –

+

+

+ –

+

+

+ –

+

+ –

+

+

+

+

+ –

+ –

+

+

+ –

+

+ –

+ –

+ –

+

+ –

В

В

В

С

С

С

С

В

Н

Изучив научную и методическую литературу по формированию у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручения. Я пришла к выводу, что поручения в младших группах использовались для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовыми навыками и умениями, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потре6ности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда.

Анализ передового опыта по данной проблеме, показал, что для начала необходимо изучить возможности детей. Затем организовывать трудовые поручения с простых заданий и индивидуально, причем необходимо заинтересовать детей. Также необходимо показывать и объяснять важность определенного поручения. Можно использовать, показывая трудовой процесс, их знания о трудовом процессе, тем самым активизировать детей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Великие педагоги о труде
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд – первое основное условие все ...

Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...

Психолого-педагогические проблемы профильного обучения
План-график введения профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который должен начаться с 2006-07 учебного года, а с 2005-06 учебного года – введение предпро ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru