Одевая детей на прогулку я спросила у них не хотят ли они взять на прогулку игрушки. Все согласились и тут же начали спорить кто понесет игрушки. Распорядилась: «Мальчики – Максим и Владик вынесут игрушки на прогулку. Полина вынесет мячик. Девочки после окончания соберут игрушки и сложат в корзину. Сергей и Родион занесут корзину в группу. «А, я?» – спросил Ваня, – «А, ты Ваня, будешь держать дверь, чтобы мальчики смогли вынести корзину» – закончила я. Когда надо было собирать в группу. Родион стоял около корзины и ждал пока девочки соберут игрушки и складут их в корзину, чтобы занести в группу. Показала как нужно складывать игрушки, предварительно стряхнув их. Похвалила всех детей.
К концу нашей практики в первой половине дня организовала труд в природе. Подвела всех детей к аквариуму и спросила кого они там видят? Чем питаются рыбки? Показала корм. Спросила у них не хотят ли они покормить рыбок. Показала как это необходимо сделать. По очереди дети кормили рыбок, рассматривали их. Похвалила детей.
Во второй половине дня у меня было задание по плану труд в природе. Принесла теплой водички. Тряпочку, опрыскиватель. С детьми мы вытирали пыль с растений, поливали их, рыхлили. Я показывала дети повторяли. С показом объясняла детям, что нужно растениям. «Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. Необходимо поливать комнатные растения не только в группе, но и дома».
В течении практики, я ежедневно давала детям поручения те о которых написала выше с целью закрепления трудовых умений детей, чтобы вызвать положительное отношение к труду старалась чаще поощрять детей.
Свою работу проводила в контакте с семьей, консультировала родителей по трудовому воспитанию, беседовала с ними о том как они воспитывают у детей самостоятельность в самообслуживании.
В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой.
Результаты диагностики оформила в диагностической карте.
Ф.И.О. ребенка |
Одевание |
Умывание |
Помощь няне |
Уборка игрушек |
Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений |
Уровень |
1. Полина С. 2. Ваня П. 3. Максим П. 4. Соня Г. 5. Родион К. 6. Алиса С. 7. Лиза М. 8. Сергей К. 9. Владик К. 10. Даша Г. |
+ + + + + – + – + – + + + – |
+ + + + – + – + – + – + + – + – |
+ + + + + + – + – + + + – |
+ + + – + + – + + + + + – |
+ – + + + – + + – + – + – + + – |
В В В С С С С В Н |
Изучив научную и методическую литературу по формированию у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручения. Я пришла к выводу, что поручения в младших группах использовались для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовыми навыками и умениями, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потре6ности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда.
Анализ передового опыта по данной проблеме, показал, что для начала необходимо изучить возможности детей. Затем организовывать трудовые поручения с простых заданий и индивидуально, причем необходимо заинтересовать детей. Также необходимо показывать и объяснять важность определенного поручения. Можно использовать, показывая трудовой процесс, их знания о трудовом процессе, тем самым активизировать детей.
Информация о ообразовании:
Великие педагоги о труде
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд – первое основное условие все ...
Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...
Психолого-педагогические проблемы профильного обучения
План-график введения профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который должен начаться с 2006-07 учебного года, а с 2005-06 учебного года – введение предпро ...