Новая атмосфера школы

Начало школьного периода привносит в жизнь детей два на первый взгляд взаимно противоположных фактора. С одной стороны, школа даёт ребёнку больше свободы, предоставляет ему некоторую независимость, меняется отношение родителей – они меньше стесняют запретами и ограничениями. С другой стороны, дети попадают в такие условия, которые подчиняют их жизнь твёрдому режиму, требуют совершенно новых видов деятельности. Если раньше основным видом деятельности ребёнка была игра, которую диктовали его собственные мотивы и потребности, то теперь маленький человек должен регулировать свою деятельность требованиями строгой школьной дисциплины, а мотивы этой деятельности подчинять требованиям учителя. Живущий пока что только в основном эмоциями, а не сознанием, ребёнок в школе вынужден сковывать свою активность, подавлять в себе постоянно возникающие желания.

Новая атмосфера школы с её непривычным для ребёнка укладом в физическом и духовном отношении производит неизбежный перелом всей жизни даже вполне здорового нормального ребёнка», - писал известный русский учёный В.П.Кащенко. Вдвойне труден такой перелом для детей со слабым или неуравновешенным типом нервной системы, для детей, которые ещё в дошкольном возрасте перенесли нервное заболевание. Поэтому нередко в этот период наблюдается обострение различных нервных заболеваний или рецидив их. Часто в первом классе усиливается заикание, нервные тики, иногда возобновляется ночное недержание мочи.

Но и у детей с сильным типом высшей нервной деятельности в результате неправильного предшествующего воспитания «перелом» может протекать весьма тяжело. В первую очередь это касается избалованных, изнеженных детей, которым в домашних условиях было всё дозволено. Им очень трудно, а иногда и непосильно бывает сразу приспособиться к строгой школьной дисциплине. Иногда у таких детей развиваются специфические неврозы, которые в научной литературе так и называются школьными. В это время ребёнку необходимы поддержка, любовь и понимание со стороны родителей, учителей.


Информация о ообразовании:

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства
Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов:наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. ...

Цели организации элективных курсов по математике
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору для учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента . Прилагательное «элективный» (Electus – латинский) в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что любой курс, названный в учебном плане «э ...

Методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста
Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом. Патриотизм как возвышенное чувств ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru