Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г.
В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучения в ОУ» и планом работы ГУО на 2004 г.
Приказываю:
1. Утвердить план-график по подготовке и введению предпрофильного и профильного обучения на II и III ступенях обучения в ОУ города.
2. Утвердить состав координаторов, ответственных за реализацию перехода на предпрофильное и профильное обучение в ОУ города.
3. Утвердить перечень документов, предоставляемых в ГУО Управы г. Тулы на открытие профильных классов в УО города.
4. Главным специалистам ООУ по школам:
Провести разъяснительную работу по реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования с руководителями ОУ, учащимися, родителями. Срок – до 01. 09. 2004 г.;
Предоставить информацию об участии ОУ города в реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Срок – до 30. 06. 2004 г.,
Обеспечить своевременное формирование банка нормативно-правовых актов. Срок – до 01. 09. 2004 г.
5. Заведующим МОУДОВ РМК Зареченского, Привокзального, Пролетарского, Советского, Центрального районов обеспечить методическое сопровождение реализации предпрофильного и профильного обучения в соответствии с планом-графиком. Срок – постоянно.
6. Начальникам ООУ ГУО Зареченского, Привокзального, Пролетарского, Советского, Центрального районов:
Довести до сведения подведомственных ОУ настоящий приказ и осуществить оперативный контроль за его исполнением в срок до 30. 06. 2004 г.;
Обеспечить своевременное выполнение плана-графика введения предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника ГУО Управы г. Тулы Гончарову Е.Ю.
Первым шагом в становлении профильного обучения в тульских школах стала работа школы старшеклассников №73. при ее создании использовался опыт аналогичной школы города Кишинева. Были разработаны учебные планы, учитывающие интересы и склонности учащихся, созданные специализированные классы, в которых до 50% учебного времени отвадилось на изучение естественнонаучных дисциплин. Поначалу у многих эта идея вызывала скептическое отношение, поскольку казалось, что такое распределение нагрузки неизбежно приведет к неоправданному перекосу в образовании учащихся. Интеллектуально развитые дети, в независимости от специализации, легко и быстро усваивают учебный материал по любому предмету у хорошего учителя. Вот почему важнейшим моментом в организации специализированного, на сегодняшний день профильного, обучения является грамотный подбор педагогических кадров по всем предметам, в том числе и непрофильным.
Этапы формирования:
1989–1990 – создание школы старшеклассников, открытие профильных и специальных классов.
1990–1991 – «Бизнес-лицей» в школе, экзаменационная сессии.
1991–1992 – присвоение статуса лицея. Создание класса с углубленным изучением английского языка, введение второго – французского.
1992–1993 – открытие 7-х предлицейских классов. Проведение курсовой подготовки для поступления в лицей. Открытие правового класса с учебным центром УВД.
1994–1995 – эксперимент по экстерну. Победы в различных олимпиадах.
1995–1996 – создание кафедр, внедрение компьютерных систем.
Информация о ообразовании:
Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...
Педагогические условия успешного формирования фонематического слуха младших
школьников на уроках русского языка в развивающей системе обучения
В овладении нормами русского языка большая роль отводится семье и школе. К сожалению, учителя далеко не всегда понимают объективную потребность в фонетических знаниях, в развитии фонематического слуха, без которых невозможно формирование осознанных произносительных навыков. Традиционно велик приори ...
Педагогические взгляды П.П. Чистякова
Особенности художественной школы рисования П. П. Чистякова. П. П. Чистяков считал, что Академия художеств времени его преподавания (1872—1892) нуждается в реформе и новых методах работы с воспитанниками, необходимо усовершенствовать методику преподавания рисунка, живописи, композиции. С 1871 года Ч ...