В 2004 году в лицее было сформировано пятнадцать классов с 5 по 11, в них обучается 210 человек. Лицей работает по индивидуальному рабочему учебному плану, который учитывает специфику образовательной деятельности, связанную с глубоким изучением наук естественно-математического цикла. Уникальность образовательной деятельности химического лицея состоит в том, что, хотя профиль обучения – химико-биологический, все учащиеся также изучают на продвинутом уровне математику и физику, получая при таком подходе фундаментальное образование по всем предметам естественно-математического цикла: химия, биология, физика, математика.
В 2004 году в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования в части, связанной с введением профильного обучения, в лицее были открыты на базе предлицейских 5–6-х классов – предпрофильные классы, а на базе лицейских 7–11-х классов – профильные классы. Основная задача обучения детей в предлицейских классах заключается не в ранней специализации, а в создании условий для максимально эффективного развития способностей учащихся и получение прочного и качественного базового образования.
Предпрофильные классы обеспечивают развивающее обучение, предусматривающее комплексное формирование лингвистических, математических, гуманитарных, эстетических физических способностей, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного систематического изучения профильных предметов.
Контроль знаний в лицее осуществляется по 12-балльной рейтинговой системе, с использованием зачетных недель по окончании каждой учебной четверти и экзаменационных сессий по окончании первого полугодия и учебного года.
Грамотный подбор используемых в преподавании методик, приемов и технологий возможен лишь при соответствующем кадровом обеспечении. На сегодняшний день в педагогическом коллективе лицея 21 учитель. Все учителя лицея имеют высшую квалификационную категорию, средний возраст в педагогическом коллективе – 35 лет.
Как правило, все выпускники выбирают для получения высшего профессионального образования учреждения, учитывающие профиль образовательной деятельности лицея. Это, прежде всего Московский государственный университет, медицинские университеты в различных городах, Санкт-Петербургская военно-медицинская академия, Высший химический колледж Российской академии наук и др.
Система дополнительного образования в лицее реализуется через систему курсов по выбору, кружковую работу, научно-исследовательскую работу учащихся.
Особенность данного учебного заведения еще и в том, что коллектив учителей и учащихся небольшой. Это, во-первых, позволяет оградить учеников лицея от различных негативных явлений в нашей сегодняшней жизни, и, во-вторых, создает особые возможности для развития педагогики сотрудничества, формирования единства интересов учащихся – учителей, традиций, особого облика учебного заведения.
Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной школы перед ответственным выбором способа и профиля дальнейшего обучения. Поэтому особую важность приобретает предпрофильная подготовка девятиклассников. Такая подготовка может осуществляться в различных вариантах. В качестве примера можно рассмотреть модель ее реализации в МОУСОШ №20 г. Новомосковска.
Определяя целью предпрофильной подготовки девятиклассников развитие их умений к самоопределению в выборе путей продолжения образования, их «академическую мобильность», школа осуществляет такую подготовку в рамках внеклассной образовательной подсистемы. Внеклассная образовательная подсистема рассматривается как составная часть воспитательной системы школы по самоопределению школьников через их участие в работе факультативов, учебных кружков, спецкурсов, в школьных научных обществах и т.д.
Информация о ообразовании:
Возрастные особенности старших подростков
Цель физического воспитания – оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основ ...
Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании
ребенка раннего возраста
С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые ме ...
Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века
Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения с ...