Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Страница 5

Также для развития правильного речевого дыхания рекомендуются:

специальные игры-упражнения: игра на дудочках, сдувание мелких предметов, надувание мыльных пузырей и т.д.

фонетическая ритмика Мухиной А.Я.;

голосовые упражнения Ермаковой И.И., Лопатиной Л.В.

5) Формирование просодической стороны речи по мет. Лопатиной Л.В.:

упражнения по развитию ритма (восприятие и воспроизведение ритма);

упражнения по освоению ритмики слова;

знакомство с повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией;

формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи

6) Преодоление сенсорных нарушений:

развитие пространственно-временных представлений по мет. Даниловой Л.А.

упражнения по развитию осязания по мет. Даниловой Л.А.

Система занятий с детьми (от 6 до 8 лет)

Развитие пространственных представлений.

Определение основных пространственных (предложных) отношений на конкретных предметах. Ребенок по инструкции переставляет предметы в указанных направлениях.

Название основных пространственных отношений на сюжетной картине.

Развитие конструктивного праксиса.

Развитие пространственных отношений в изобразительной деятельности ребенка.

Тренировка памяти на пространственные отношения. Анализ картины по памяти с учетом пространственных взаимоотношений между предметами. Рассказ по памяти о расположении предметов в пространстве . Тренировка следовых проб конструктивного праксиса.

Управления по развитию осязания.

Тренировка по определению фактуры предмета. Узнавание на ощупь фактуры при предварительном показе.

Определение фактуры и форм реальных предметов без предварительного показа.

Дифференцировка на ощупь различных геометрических тел:

а) одинаковой формы, но разной толщины (плоские и объемные);

б) одинаковой формы и толщины, но разной величины (большие и маленькие);

в) одинаковой величины и толщины, но разной формы .

Развитие этой способности формируется поэтапно:

I этап — узнавание объемных фигур на ощупь после предварительного зрительного ознакомления с фигурой;

II этап — узнавание объемных фигур одинаковой фактуры без предварительного показа;

III этап — узнавание плоских фигур одинаковой фактуры после зрительного ознакомления;

IV этап — узнавание плоских фигур на ощупь без показа;

V этап — узнавание фигур на ощупь одинаковой формы, но разных по фактуре после предварительного их осмотра;

VI этап — узнавание формы и фактуры предмета на ощупь без предварительного осмотра;

VII этап — различение предметов одинаковой формы и фактуры по величине на ощупь .

7) Развитие временных представлений.

Определение последовательности времени года, уточнение на картинках и при словесном описании отличительных признаков каждого сезона.

Последовательность периодов суток, разбор на режимных моментах.

Отработка понятий «старше — младше».

Для формирования обобщений проводятся упражнения по развитию обобщения методом исключения (игра «Четвертый лишний»).

I этап перед ребенком раскладываются 4 предмета, объединенные между собой определенными свойствами.

II этап — исключение лишних предметов по картине.

Для развития понимания причинно-следственных отношений

используется игра — отгадывание . В процессе игры формируются самостоятельные наблюдения и определенные понятия о предметах, раскрываются причинно-следственные связи.

Как показали многолетние наблюдения, предложенные методы коррекции позволяют значительно развить несформированные функции и подготовить ребенка к восприятию

8) Развитие фонематического слуха по мет. Т.А. Ткаченко, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой

Логопедическая работа при стертой форме дизартрии на подготовительном этапе обеспечивает эффективность коррекции на всех последующих этапах коррекционной работы.

На контрольном этапе было проведено повторное обследование детей экспериментальной группы по методикам констатирующего этапа. Результаты представлены в таблице 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Что такое глухонемота
Глухота - полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в т. ч. и некоторые звуки речи, произнесенные громким голосом над ...

Воспоминания русских путешественников
география экскурсия игра школа Цели мероприятия: Образовательная: расширить знания учащихся о путешественниках России, и их исследованиях, внесшим свой вклад в развитие географической науки, в освоение и изучение новых земель. Развивающая: сформировать умения работы с географической картой и истори ...

Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Вместе с тем, по замечанию С.Л. Рубинштейна (1989), игра, невольно чаруя и привлекая как жизненное явление, оказ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru