3. Согласуются в программах детского сада и начальных классов школы умения и навыки, необходимые в изобразительной деятельности ребенка. 4. Анализ конкретных задач программ старших групп детского Сада позволяет сделать вывод, что ребенок, поступающий в школу из детского сада, вполне подготовлен к успешному прохождению учебного материала, к дальнейшему составлению творческих композиций, иллюстраций, узоров. Он подготовлен к восприятию и дальнейшему изучению формы, пространства, закономерностей цветоведения и композиции. Таким образом, предусмотренные программами задачи, примерные задания и содержание знаний, умений и навыков по изобразительному искусству в детском саду и в начальных классах, общее развитие шести — семилетнего ребенка позволяют обеспечить преемственность в изобразительном творчестве дошкольников и младших школьников. Однако для этого необходимо выполнение следующих условий:
1. Обязательный учет учителем начальных классов той подготовки по рисованию, которую получает ребенок в детском саду, учет уровня развития его художественно-творческих способностей и эстетической восприимчивости. 2. Ориентация учителя начальных классов на дальнейшее закрепление и развитие представлений и впечатлении детей, накопленных ими в дошкольном возрасте. 3. Ориентация педагога на сближение методов обучения детей изобразительному Искусству в начальных классах с методами обучения детей рисованию в детском саду. 4. Широкое использование в начальных классах различных изобразительных материалов: карандашей, акварели, гуаши, цветных мелков, сангины, пастели, фломастера, туши, цветной тонированной бумаги. Использрвание всех этих средств позволит успешнее развивать у детей эстетический вкус, понимание прекрасного, творческую самостоятельность и фантазию, тем более что все указанные материалы широко рекомендуются в детских садах и с удовольствием применяются детьми.
Таким образом, строгое соблюдение учебно-воспитательных задач, предусмотренных программой воспитания в детском саду и программой по изобразительному искусству в начальных классах, обеспечит преемственность в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников, что является необходимым условием умственного развития детей, формирования у них эмоционально-эстетического отношения к действительности. Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации. Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:
1. совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;
2. работа с учащимися;
3. работа с родителями.
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:
1. образовательные программы;
2. организация учебного процесса;
3. единые требования к учащимся;
4. структура уроков.
Предлагаю план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, который успешно используется в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. План работы дополняют приложения.
Информация о ообразовании:
Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней
общеобразовательной школе
Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства. Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении ко ...
Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и
при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г, Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное общ ...