Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Статьи по педагогике » Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Страница 2

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в заочном ВУЗе позволяет создать цельное представление о безопасности жизнедеятельности (бытовой, профессиональной и гражданской), необходимой для благополучного развития личности, общества и государства:

- ознакомиться с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения;

- изучить правила и освоить навыки оказания первой медицинской помощи в сложных случаях при внезапной необходимости;

- понять взаимосвязь и особенности обеспечения национальной и глобальной безопасности при постиндустриальном развитии цивилизации;

- ознакомиться с задачами и структурами государственных организаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- понять личную заинтересованность, необходимость личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности жизнедеятельности общества и национальной безопасности.

Анализируя возможности существующего образования в области безопасности жизнедеятельности и сопоставляя их с реальной организацией педагогического процесса в заочном вузе, можно сделать вывод, что научные исследования в области безопасности жизнедеятельности не находят должной реализации в практике. Очевидны следующие противоречия между:

• отсутствием комплексности в использовании всех возможных средств в обучении и воспитании человека в области безопасности жизнедеятельности и необходимостью воспитания целостного человека безопасного типа;

• повышением требований к уровню преподавания курса "Безопасность жизнедеятельности" в условиях гуманизации образования и недостаточным уровнем материально-технической базы;

• недостаточным уровнем знаний, умений и навыков студентов-заочников по безопасности жизнедеятельности и потребностью общества в становлении целостного человека безопасного типа.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Взаимодействие школы и институтов социального воспитания – досуговых учреждений
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные ...

Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
Около 48 – 50 % детей воспитывающихся в данном учреждении имеют легкую степень интеллектуальных нарушений. Об этом свидетельствуют документы личных дел. В детском доме воспитывается 56 человек. С согласия администрации детского дома для экспериментального исследования были взяты ученики 4-х классов ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru