Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию, кратко остановимся на общей характеристике особенностей нашей предстоявшей работы. Диагностируя уровень речевых умений у детей старшего дошкольного возраста, мы использовали тестирование, эксперимент, а также анализ продуктов деятельности. Исследования проводились на базе МОУ д /с № 224. Срок проведения эксперимента: 3 месяца. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Дети обследовались в первой половине дня, после основных занятий.

Организуя экспериментальную деятельность, нами был проведенной констатирующий эксперимент, где главной целью стало – определить уровень речевых умений дошкольников. В начале работы нами была проведена речевая диагностика, что позволило выявить наиболее важные направления в работе конкретно с каждым ребенком, а также дифференцированно строить работу по формированию связной речи. Используется при этом метод индивидуальной беседы, метод наблюдения за детьми.

Развитие речи дошкольника, как становление его готовности к обучению в школе, преимущественно, рассматривает три раздела: связную речь, грамматический строй речи, состав активного словаря, поэтому и мы, диагностируя, попытаемся определить уровень развитие именно этих сторон детской речи.

Критериями нашего эксперимента, а именно речевых умений, было следующее: выявить насколько связны, последовательны, логично выстроены рассказы дошкольников. Показатель связности речи - использование языковых средств связи; показатель последовательности - соответствие порядка следования предложений в тексте последовательности событий в действительности; логичность - соответствие текста теме, правильная композиционная структура, соответствующая законам построения правильного суждения.

Первый этап диагностики: Для определения уровня речевого умений мы использовали методику «Расскажи по картине».

В результате поведенного исследования нами было определено, что на первом этапе диагностики дошкольники показали низкие результаты, о чем свидетельствуют количество правильных ответов, отраженных в таблице № 1. (см. ниже).

Некоторые дети не считали нужным более полно раскрывать смысл изображенного их ответы были скудными и однообразными.

Таблица №1 Результаты дошкольников по методике «Расскажи, что нарисовано на картинке».

Ф.И. ребенка.

Кол-во персонажей

Простые предлож.

Распр. Предложен.

лексика

согласование

у

1.

Карина Х.

+

2

3

+

+

с

2.

Настя Р.

+

4

0

-

-

н

3.

Артур П.

+

4

0

-

+

н

4.

Паша М.

+

2

0

-

-

н

5.

Аня С.

+

5

0

-

+

с

6.

Таня Р.

+

4

2

-

+

с

7.

Оля Л.

+

3

1

-

+

н

8.

Егор Ф.

-

4

0

-

-

н

9.

Валя Д.

-

4

0

+

+

с

10.

Саша Л.

+

5

1

-

+

с

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...

Проблемы одаренных детей
Спортивные и художественные таланты воспринимаются положительно, но высокий интеллект не рождает симпатий. Людей раздражают интеллектуалы. Отсюда у таких одаренных детей возникают различные проблемы. 1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них. 2. ...

Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования
Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в последующие годы в школьном образовании, - все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры - информационной культуры личнос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru