Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Таким образом, анализ данного исследования позволят сделать вывод о том, что исследуемые дошкольники претерпевают трудности во многом, а именно, значительно беден словарный запас, дети мало используют в речи распространенные предложения, в речи у многих дошкольников отсутствуют слова обстоятельства, определения. Большинству наблюдаемых характерно использование простых форм предложений. При рассказывании прибегают к помощи педагога, что свидетельствует о необходимости более полно обратить процесс развития дошкольника именно в русло развития умения правильно говорить¸ рассказывать.

Процентное соотношение уровней речевых умений.

Таблица № 8 Третий этап диагностики.

Уровень знаний

Процентное соотношение

Высокий

10%

Средний

50%

Низкий

40%

Таким образом, диагностическая работа была проведена в очень простом виде анализе соответствующих рассказов по картинам. Речевые умения детей сформированы недостаточно. Многие дети не умеют связно рассказывать, их рассказ не последовательны, у некоторых дошкольников отсутствует логика построения текса рассказывания. Нами были выявлены основные уровни речевых умений:

Низкий - Ребёнок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в рассказах. При выполнении задания всегда требует помощи взрослого; повторяет рассказы других детей. Ребёнок затрудняется в составлении рассказов по картине. Не пользуется планом, предложенным воспитателем. Содержание рассказов не последовательно и не логично, так как нарушена структура повествования.

Средний - Ребёнок в рассказах допускает логические ошибки, но в состоянии исправить их при помощи взрослого или сверстников, чаще всего при выполнении задания пользуется планом, предложенным воспитателем. Иногда допускает ошибки в структуре повествования, но может их исправить после уточняющих вопросов педагога.

Высокий - Ребёнок легко устанавливает смысловые связи, последователен в развитии сюжета; самостоятелен в придумывании рассказов. Испытывает интерес к подобному виду заданий. Ребёнок строит рассказ в соответствии с пунктами плана. Рассказ логичен, последователен, интересен по содержанию. Анализируя представленные результаты исследований, мы выявили, что среди детей диагностируемой группы, состав которой 10 человек, по разделу связная речь: высокоуровневых 1 ребенок, среднеуровневых 3 человека, низкоуровневых 6 человек. Раздел грамматический строй речи: высокоуровневых нет детей, среднеуровневых 8 человек; низких – 2. Раздел словарь: высокий уровень 1 ребенок, среднеуровневых 8 человек; низкий уровень – 1 ребенок. Итак, больше всего низкоуровневых по разделу связная речь, а значит не все дети умеют везти связный рассказ.

По итогам эксперимента, мы решили провести систему работы, которая помогла бы формированию у детей связной речи, а также способности рассказывать, где основным методом будет выступать моделирование. Что плодотворно повлияет на речевое развитие дошкольника, а также станет стимульным материалом для активизации познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Исследование уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это ...

Взаимодействие педагогов доу с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Очень большое внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон ...

Основные проблемы дидактического обеспечения при переходе к профильному обучению
а) Особенности форм и методов урочной и внеурочной работы при переходе к профильному обучению Переход на профильное обучение помимо углубленного изучения какого-либо предмета, должен также способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборуд ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru