Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
II. Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
5 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура школьника. Основные понятия курса. |
3 |
3 | |
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее). |
9 |
7 |
2 |
Информационные ресурсы современного общества |
3 |
3 | |
Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки. |
7 |
5 |
2 |
Методы работы с книгой. |
8 |
5 |
3 |
Простейшие способы переработки информации. |
4 |
2 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
6 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника. |
6 |
6 | |
Информационная среда школьной библиотеки. |
9 |
6 |
3 |
Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности. |
7 |
5 |
2 |
Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка. |
5 |
3 |
2 |
Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации. |
7 |
5 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Информация о ообразовании:
Методика как наука. Методы и приемы обучения изобразительному искусству в
средней общеобразовательной школе
Методика — это и совокупность накопленного опыта, новые подходы, и поиск средств духовного и эмоционального развития учащихся, да и самого учителя. И тогда методы обучения — это скорее всего система единой деятельности преподавателя и учеников по усвоению определенной части содержания программы. Он ...
Методика работы по формированию
слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям: — развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура; — постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова. С ...
Педагогические идеи в эпоху Реформации
возрождение реформация образование школа В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформации, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Реформация сформулировала свое понимание природы и путей воспитания человека, которое отличалось от взгл ...