Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Статьи по педагогике » Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся » Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Страница 3

Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

II. Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

5 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура школьника. Основные понятия курса.

3

3

История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее).

9

7

2

Информационные ресурсы современного общества

3

3

Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки.

7

5

2

Методы работы с книгой.

8

5

3

Простейшие способы переработки информации.

4

2

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

6 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника.

6

6

Информационная среда школьной библиотеки.

9

6

3

Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.

7

5

2

Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка.

5

3

2

Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации.

7

5

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Методика как наука. Методы и приемы обучения изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе
Методика — это и совокупность накопленного опыта, новые подходы, и поиск средств духовного и эмоционального развития учащихся, да и самого учителя. И тогда методы обучения — это скорее всего система единой деятельности преподавателя и учеников по усвоению определенной части содержания программы. Он ...

Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям: — развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура; — постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова. С ...

Педагогические идеи в эпоху Реформации
возрождение реформация образование школа В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформации, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Реформация сформулировала свое понимание природы и путей воспитания человека, которое отличалось от взгл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru