Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Статьи по педагогике » Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся » Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Страница 2

Работа по формированию информационной культуры учащихся ведется в библиотеке по плану. Создается система занятий, в ходе которых учащиеся приобретают информационные навыки постепенно, для каждого класса - своя тематика, учитывающая содержание учебных программ по отдельным предметам. При отборе форм и методов учитываются возрастные особенности учащихся.

Основными направлениями в работе библиотеки должны стать:

- информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- развитие творческого потенциала личности школьника средствами приобщения к чтению, показывая на внеклассных мероприятиях привлекательность имиджа читающего человека;

- активизация интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями, коррекция их поведения и социальной адаптации через общение с книгой;

- приобщение учащихся к использованию компьютера для получения новых знаний;

- обучение приёмам самостоятельной работы с книгой, поиска информации на электронных носителях, навыков пользователя всесторонними знаниями.

Школьный возраст - это именно тот возраст, когда закладываются основы личности, вырабатывается система ценностей, формируются приоритеты, осознание себя белорусом, ощущение принадлежности к национальной культуре - процесс, в котором книга играет важную роль. В связи с этим на базе библиотеки должны проводиться мероприятия, посвященные знаменательным датам, праздникам, оформляться тематические выставки книг, например, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне может быть оформлена тематическая полка «Читаем книги о войне».

В школе в качестве факультативного может быть введен интегрированный курс по работе над формированием информационной культуры учащихся, например, курс «Основы информационной культуры школьника». Он вводит учащихся в мир знаний, умений и навыков, позволяющий самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практическое значение.

Примерная программа для учащихся 5-6 классов, учитывающая возрастные особенности школьников этой группы, может быть представлена следующим образом:

I. Основные задачи:

1. дать представление учащимся о современных информационных технологиях;

2. научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий: (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеке, так и вне ее;

3. приобщать учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе, и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней;

4. укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам.

Курс «Основы информационной культуры школьника» позволяет полнее раскрыть воспитательный и развивающий потенциал знаний, создает более благоприятные условия для продолжения информационного образования в последующих классах.

В работе с учащимися могут быть использованы различные методические приемы: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы, тесты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Возможности в преподавании сонетов Шекспира в 7 классе
Форма сонета была известна еще с XIII века, но тщательную разработку и свое классическое звучание приобрела только в творчестве Петрарки и Данте. Состоящий всего из 14 строк, сонет обладает четким композиционным членением: первый катрен (4 строки) содержит экспозицию, т. е. вводит читателя в мир со ...

Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...

Интерактивная сторона общения
Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru