1. Общие положения
Кризисные явления в современном обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у взрослых, что отразилось на состоянии детей старшего дошкольного возраста, снизило их творческую активность, замедлило их физическое и психическое развитие, вызвало отклонение в социальном поведении. Именно поэтому возрастает потребность в разработке программы сохранения и укрепления здоровья детей, так как здоровье как комплексное понятие включает в себя физиологическое, физическое, психическое и морально-нравственное состояние личности.
2. Нормативно-правовая база
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ, ст.38, 41, 42, 43;
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. № 124 ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.);
Типовое положение о дошкольном учреждении от 14.02.1997 г.
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии от 10.03.2000 г. № 212.
Закон «Об образовании» РФ в редакции от 13 января 1996 г. №12 ФЗ (с изменениями и дополнениями на 2002г.);
Приказ №306/85/33 от 04.05.1990 г. «Об утверждении Положения о санаторном детском учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении», и Типовое положение об образовательной школе-интернате; Типовое положение «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 28 августа 1997 г. № 1117 с изменениями от 23 декабря 2002 г.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 1997 г. №179, от 23 декабря 2002 № 919), в соответствии с которым детские сады комбинированного вида могут включать в себя различные группы, в том числе общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные.
3. Основные принципы программы
Предлагаемая программа основывается на следующих принципах, являющихся основополагающими моментами концепции программы:
Принцип участия – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек, планированию оптимальной нагрузки, своевременной диспансеризации детей.
Принцип сознательной компенсации – обеспечение социальной и правовой защищенности детей дошкольного возраста, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки.
Принцип гарантий – реализация конституционных прав детей на получение дошкольного образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.
Принцип комплексного подхода заключается в гармоничном развитии всех сторон жизнедеятельности ребенка, в рассмотрении здоровья как совокупности факторов.
Информация о ообразовании:
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим
Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, ...
Педагогические условия развития движений у младших дошкольников
Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Об ...
Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма
Тренировку следует рассматривать как единый процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей организма. Тренировка является педагогическим процессом, в котором воспитание волевых качеств, совершенствование техники движений сочетаются с ростом функциональных возможностей человека ...