Принцип аксиологического подхода предполагает восприятие человека как высшей ценности, а его здоровья – как основной категории общечеловеческих ценностей.
4. Основные направления программы
Основные направления реализации программы позволяют выделить приоритетные сферы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста и сформулировать основные «опорные» составляющие программы:
- системный анализ здоровья детей старшего дошкольного возраста с целью последующих медико-психолого-педагогических улучшений;
- раннее выявление патологии, профилактика патологий у детей старшего дошкольного возраста;
- реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
- профилактика инфекционных заболеваний;
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры, закаливанием, организацией рационального питания и позитивного эмоционального настроя детей;
- ориентация инновационной деятельности образовательного учреждения на улучшение физического и психического здоровья детей;
- разработка и внедрение педагогических технологий, методик, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей;
- ориентация педагогического коллектива на здоровьесберегающие технологии.
Программа отличается комплексным подходом, что и отражено в процессе формулировки основных направлений деятельности.
5. Ожидаемые результаты
Прогнозирование результатов деятельности позволит отслеживать промежуточные стадии внедрения программы и ориентировать педагогический коллектив на конечный результат; кроме этого, ожидаемые результаты позволяют корректировать некоторые компоненты программы по ходу реализации.
Основные результаты реализации программы могут быть следующими:
Повышение уровня лечебно-профилактической работы.
Введение оптимального режима обучения и отдыха детей.
Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Развитие осознанного отношения к здоровью у родителей и их детей.
6. Основная часть
Основная нагрузка в процессе организации жизнедеятельности детей в ДОУ приходится на педагогический состав и медицинских работников ДОУ. Роль психолога и социального педагога также велика. Для реализации программы необходимо проведение ряда подготовительных мероприятий организационно-методического характера, направленных на создание и развитие системы сохранения и укрепления здоровья детей.
Организационно-методическая деятельность является основой для начала реализации любой программы, так как предполагает разработку теоретических положений программы и рассмотрение практических возможностей для ее успешной реализации.
Основные задачи этого вида деятельности:
Разработка концептуальных подходов к формированию аксиологической культуры сохранения и укрепления здоровья
детей в условиях села.
Определение содержания педагогического процесса с учетом сохранения и укрепления здоровья детей.
Создание условий для совместной деятельности медицинских и педагогических работников ДОУ в оздоровлении детей.
Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса в ДОУ в соответствии с психофизиологической спецификой контингента детей.
План организационно-методических мероприятий
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей старшего дошкольного возраста |
Постоянно |
Медицинская, социально-психологическая службы |
2 |
Углубленный медицинский осмотр |
По графику постоянно |
Врач |
3 |
Разработать комплекс мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей, основываясь на результатах диагностики |
Постоянно |
Педагогические, медицинские работники. Администрация |
4 |
Разработать цикл лекций и методических рекомендаций для медицинских и педагогических работников по проблемам здоровья детей |
1 квартал 2007 |
Зав. ДОУ |
5 |
Упорядочить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, провести занятия с родителями по проблемам детской заболеваемости и ее профилактики |
1 квартал 2007 |
Администрация, медперсонал |
6 |
Создать в ДОУ центр контроля и коррекции состояния здоровья детей |
1 квартал 2007 |
Администрация, медперсонал |
7 |
Контролировать выполнение оздоровительных мероприятий |
Постоянно |
Педагогические, медицинские работники. Администрация |
8 |
Пополнение материально-технической базы ДОУ |
Постоянно |
Администрация |
Информация о ообразовании:
В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической
поддержке
Василий Александрович Сухомлинский – российский, советский педагог-новатор, родился 28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российская империя – умер 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР. Член-корреспондент Акад ...
Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...
Воспитание патриотических чувств у подростков
Для формирования патриотизма и культуры межнациональных отношений нужно не только знать их сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанных качеств. Такими компонентами являются: потребностно-мотивационный, ...