Лечебно-оздоровительный блок
Основные задачи:
Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.
Формирование реабилитационной базы в ДОУ на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стрессов различных этиологий.
Содействие детскому спорту.
Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды. Стимулирующей двигательную активность ребенка.
Организация консультативной помощи родителям, вовлечение родителей в процесс физического оздоровления и проведение спортивных мероприятий.
Стратегическое планирование улучшения здоровья детей по трем направлениям: лечебно-профилактическое, лечебно-оздоровительное и закаливающее.
План лечебно-оздоровительных мероприятий на 2009-2010 г
Мероприятия по оздоровлению |
Сроки |
Ответственные |
1.Отбор детей в оздоровительные возрастные группы |
май |
Директор, врач |
2. Обследование детей по скрининг-программе в три этапа: 1- доврачебное обследование; 2- осмотр проблемных детей врачом; 3- осмотр специалистами поликлиники. |
В течение года |
Врач, м/с |
3.Лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи; исследование кала на гельминты; соскоб на энтериобиоз (раз в год). |
По плану врача |
М/с, лаборанты поликлиники |
4. Профилактические прививки |
По плану врача |
Врач |
5. Анкетный тест-опросник родителей |
По мере поступления детей |
Врач |
6. Оздоровительные мероприятия: ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; ароматерапия. |
В течение года |
Врач, м/с |
7. Проведение недели здоровья. Проведение познавательных занятий. |
В каникулярное время В течение года |
Воспитатели |
8. Мобилизация защитных сил организма: использование экстракта элеутерококка, прием аскорбиновой кислоты – 0,1 – 1 раз в день в течение двух недель, полоскание горла настоем трав. |
Ежедневно, в течение года |
Врач, м/с |
9. Сквозное проветривание помещений с целью уменьшения перекрестного инфицирования |
Систематически |
Воспитатели, помощники воспитателей, врач, м/с |
10. Диетотерапия: индивидуальное питание по медицинским показаниям, сокотерапия. |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
11. Проведение дней здоровья |
В течение года, ежемесячно |
Врач, м/с, воспитатели |
12. Игры «Лечимся сами»: я- доктор 2007, для улучшения самочувствия детей, страдающих частыми простудными заболеваниями. |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
13.Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступающих детей, после отпусков по болезни, отпуска родителей: назначение щадящего режима, сокращение времени пребывания в ДОУ в течение двух недель; удлиненный сон на 1,5-2 часа в ночное время (дома), утепление одежды, контроль за охлаждением во время прогулок. |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
14. Строгое соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
15. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
16. Проведение санитарно-просветительской работы для родителей, воспитателей. |
По плану врача |
Врач, воспитатели |
17. Проведение совместных с родителями психологических тренингов по выявлению и улучшению эмоциональной атмосферы в семье. |
Систематически |
Социально-психологическая служба ДОУ |
Информация о ообразовании:
Управление системой образования
Российская Федерация формирует федеральную составляющую системы органов управления образованием в Российской Федерации, а именно: федеральные (центральные) государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием. Органы управления образованием являю ...
Этапы ознакомления дошкольников с родным городом и воспитания любви к
родному краю
Успех патриотического воспитания в большой мере зависит от правильного определения возрастной ступени, на которой возможно и следует активизировать формирование патриотических чувств. Большинство исследований, касающихся разных аспектов патриотического воспитания, проведено с участием детей старшег ...
Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...