Восприятие детей младшего школьного возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, приобретают дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходства музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по их образному содержанию, характеру звучания. Появляется заинтересованность музыкальным произведением, устойчивость переживаний. Значительные сдвиги наблюдаются в мышлении детей: происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Внимание детей уже более устойчиво, поэтому они могут слушать довольно сложные произведения. Речь детей достаточно развита, они способны высказывать свои суждения о музыке, пользоваться различными терминами, определениями. Глубже и богаче становятся их эстетические переживания – дети живо и эмоционально реагируют на исполнение произведений педагогом, на звучание музыки в аудиозаписи.
Произведения, предназначенные для слушания детям школьного возраста, отражают разнообразные чувства, настроения, многочисленные, но доступные детскому восприятию события и явления окружающей действительности. Музыка становится более сложной по образному содержанию, сочетанию средств музыкальной выразительности.
В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение произведений педагогом или слушание музыки при помощи технических средств обучения, а также умелое использование слова. Словесные приемы становятся более развернутыми, способствующие углубленному восприятию музыкальных произведений.
Широко используется жизненный опыт детей, новые произведения ассоциируются с уже знакомыми. В процессе анализа музыкальных произведений требования к детям постепенно повышаются. Педагог побуждает детей связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроением, добивается более развернутых высказываний, оценочных суждений об услышанном.
Активному участию детей в анализе музыкального произведения способствуют вопросы педагога о его характере, содержании, средствах выразительности, форме. Вопросы должны быть четко сформулированы, должны заинтересовывать детей, побуждать к оценочным суждениям и их аргументации.
Для того чтобы углубить впечатления детей, педагог следит за эмоциональной окрашенностью своей речи. Перед исполнением произведения важно заинтересовать детей посредством поэтического слова – фрагментом стихотворения или текста песни.
Информация о ообразовании:
Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...
Современные представления о связной речи в лингвистической и методической
литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...
Документация педагогического исследования
Изучаемая документация исследования должна выступать в виде не только словесных описаний наблюдаемых явлений, но и числовых характеристик (таблицы, схемы, диаграммы), наглядно-чувственных отображений, (аудио-видео-фотодокументация). И чем более разнообразны её формы, тем больше даёт она для проникн ...