Когда ученик уже овладел артикуляцией букв, переходят к двугласным ай, ой, уй, и т д., а затем к слогам. Наш русский авторитет по методу обучения устной речи, Остроградский, указывает на следующие необходимые правила при обучении глухонемых устной речи: должна быть соблюдаема самая строгая постепенность: не установив одного, не переходить к другому. Звуки должны группироваться в сочетания в известном порядке, при чем вначале берутся сочетания из двух звуков. Сами звуки ставятся отрывисто, кратко. От учеников нужно требовать самой строгой артикуляции. Как только учитель поставил некоторые звуки, можно давать названия понятий, которые выбираются из среды, окружающей ребенка, при чем вначале даются понятия односложные, так как глухому ребенку без передышки очень трудно выговорить двусложное или многосложное слово, а этих передышек не следует допускать, так как ученик иначе никогда не достигнет плавной речи.
Для сообщения ученику названий понятий существует много приемов:
1) артикулируют сначала название, потом дают самое понятие;
2) указывают предмет и дают сряду его название и т. п.
При благоприятных условиях, некоторые из них до того совершенствуются в звуковой речи и чтении по губам, что присущая им аномалия совершенно просматривается непредупрежденными лицами. У большинства, при чрезвычайной отчетливости произношения, замечается только отсутствие гармоничности в речи; у других даже это отсутствует.
В процессе исследования были изучены различные источники по проблеме глухонемоты и обучения глухонемых. Было обнаружено, что, вопреки распространенному мнению, глухонемые могут общаться не только при помощи мимики, жестов и тактильной азбуки, но и посредством словесной речи. Несмотря на то, что глухонемой не способен воспринимать звуки, он может овладеть приёмами, необходимыми для воспроизведения своих мыслей с помощью речевого аппарата. Обучение этому осуществляется за счёт рассмотренного в работе звукового (французского) метода. Преимущества данного метода заключаются в том, что он:
1) открывает глухонемым возможность общения не только между собой;
2) способствует развитию ума, давая возможность сообщать не только конкретные, но и отвлеченные понятия;
3) устная речь очень гигиенична для легких, постоянно при ней упражняемых.
Само собой разумеется, что ни на одного учителя не выпадает столько труда, как на учителя глухонемых. Он должен обладать исключительной любовью к делу, к детям и отличаться кротостью и терпением.
Информация о ообразовании:
Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей
Пристальное внимание всех заинтересованных лиц к проблемам детского отдыха понятно, так как здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности. В нашей стране, начиная с периода реформ, в связи с уменьшением ...
Рисование в Средние века. Искусство и религия
В эпоху средневековья и христианства достижения реалистического искусства были преданы забвению. Художники не знали ни тех принципов построения изображения на плоскости, которыми пользовались в Др. Греции. Погибли драгоценные рукописи - теоретические труды великих художников, а также многие прослав ...
Упражнения для выработки орфографической зоркости
Во время обучающего диктанта, творческой работы (изложения, сочинения) учащимся дано право пропускать орфограммы, которые вызывают сомнения. При этом они карандашом делают пометки на полях в виде вопроса на той строке, где допущен пропуск. Учитель в ходе работы помогает разрешить эти вопросы. Такой ...