Урок-обобщение по теме: "Плотность"
Цели урока:
· Образовательные:
o обобщить тему “Плотность”;
o научить рассчитывать плотность любого тела;
o углубить знания основного курса физики;
o показать практическую значимость изучения понятия “плотность”.
· Развивающие:
o активизировать мыслительную деятельность учащихся при выполнении лабораторной работы;
o научить практически применять знания, полученные на уроках физики в жизни;
o сформировать ряд измерительных умений, необходимых людям разных профессий.
· Воспитательные:
o повысить интерес к изучению физики;
o воспитывать инициативу, творческое отношение к труду.
Оборудование к уроку:
весы с разновесами, мерный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы, таблица плотностей, графопроектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
На доске предварительно написаны число и классная работа. Учитель приветствует учеников. Класс делится на 4 группы. Каждая группа сидит отдельно. Учитель знакомит учащихся с правилами урока.
– Мы сегодня обобщим пройденный материал. За каждый правильный ответ членов команды вы будете получать бонусы (специальные карточки), команда, набравшая наибольшее количество бонусов, получит специальный приз. Но сначала выясним тему урока, решив следующий кроссворд.
II. Обобщение по теме “Плотность”
1. Решение кроссворда
Учитель читает вопросы, а ученики пробуют решить кроссворд, высвеченный на графопроекторе.
1, 2 – источники физических знаний. (Опыт, наблюдение) 3 – наименьшая частица вещества. (Молекула) 4 – линия, вдоль которой тело движется. (Траектория) 5 – прибор для измерения объема тела. (Мензурка) 6 – древнегреческий ученый, доказавший, что все вещества состоят из мельчайших частиц. (Демокрит) 7 – Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились. (Весы) 8 – тело, сохраняющее объем, но легко меняющее свою форму. (Жидкость) 9 – древнегреческий ученый, который ввел слово “физика”. (Аристотель)
В вертикальной колонке должно получиться слово плотность.
– Ребята, а теперь давайте запишем тему урока, которую вы сами сейчас выяснили.
2. Краткое повторение материала
1) Учитель с помощью карточек показывает всем ученикам следующие физические величины: m, t, V, S, ,
. Ученики отвечают, что обозначает каждая величина.
2) С помощью карточек показывает измерения физических величин: м3; м; кг; кг/м3; г/см3; м/с. Учащиеся отвечают, к какой физической величине они принадлежат.
3) На карточках написаны формулы. Ученики называют недостающие физические величины: m =? * V; =
;
=
.
Информация о ообразовании:
Эмоциональное развитие детей в игре
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоцио ...
Пестушки, потешки, прибаутки как средство воспитания ребенка
раннего возраста
«Согласно правилам народной педагогики, отмечает исследователь детского фольклора М.Н. Мельников, – чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребенке необходимо поддерживать в часы его бодрствования радостные эмоции». Наступает время пестушек. В словаре В. И ...
Описание содержания эксперимента и
методика его проведения
В основу проводимого эксперимента принято тестирование с целью выявления ошибок, характерных для среды русско-эстонского билингвизма. Тестирование (по принятому определению) – это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оц ...