Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Страница 4

Большая роль в области физического воспитания детей дошкольного возраста принадлежит врачу и педагогу Е.Г. Леви-Гориневской. Она внесла значительный вклад в развитие теории и практики физического воспитания.

А. И. Быкова, разрабатывая проблему развития движений дошкольников, обосновала и раскрыла процесс обучения детей движениям: его значение, содержание, организацию и методы. Она подчеркнула воспитывающий характер обучения, его своеобразие, которое она видит в тесной связи с игрой.

Совместная работа А. И. Быковой и Е. Г. Леви-Гориневской внесла значительный вклад в развитие системы физического воспитания дошкольников. Они разрабатывали пособия и сборники подвижных игр для дошкольных учреждений .

Значительный вклад в развитие отдельных вопросов физического воспитания детей вносит лучший опыт практических работников Н. Н. Кильпио, Н. Г. Кожевниковой. В их статьях раскрываются творческие поиски лучшей организации физкультурных занятий .

В основе планирования процесса физической и двигательной подготовки дошкольников должны лежать следующие основные положения, считала А.А. Ругина:

1.Весь возрастной период от 3 до 7 лет является сенситивным для развития физических качеств и формирования основных движений. Следовательно, итоговый результат физической и двигательной подготовки дошкольников зависит от последовательных из года в год успехов ребенка;

2.Основной методической особенностью планирования данного процесса является наличие этапов акцентированного воздействия на определенное качество .

И.А.Аршавский, О.В.Силина, А.Н.Крестовников утверждают, что необходимым условием нормального развития организма ребенка является двигательная активность, от которой зависит его положительное нервно- психическое состояние, нормальный рост и развитие, уровень функциональных возможностей и работоспособность.

Одной из первых работ по формированию двигательных навыков у детей является исследование Д.В. Хухлаевой, определившей значение соотношения методических приемов обучения в формировании двигательных навыков у детей 6- 7 лет.

Г.П.Юрко отметил, что на протяжении периода от 3 до 7 лет выделяются третий, пятый и седьмой год жизни, кода происходит не только количественный рост, но и существенная перестройка функций, при этом перестройка деятельности основных энергообеспечивающих систем предшествует таковой в двигательной функции, что создает предпосылки для целенаправленного воздействия в эти критические периоды средств физического воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема физического воспитания и развития детей дошкольного возраста многообразна и значительна, она остается актуальной на протяжении всего времени. Осознание и решение выше обозначенных проблем позволит совершенствовать систему физического воспитания дошкольников. При этом деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, и составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечит ребенку полноценное физическое развитие.

Проанализировав разные подходы к физическому воспитанию детей, можно заключить, что физическое воспитание – это есть организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее, морфологическое и функциональное совершенствование организма, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений, при этом физическое развитие -процесс изменения форм и функций организма, включающий в себя антропометрические и биометрические показатели и физические качества. Физическое развитие осуществляется в соответствии с законами биологической жизни – единства организма и среды, постоянного перехода количественных изменений в качественные. Так, изменяя условия жизни, в частности методы физического воспитания, можно значительно повысить уровень функциональных возможностей организма, изменить показатели физического развития.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го года жизни в педагогическом процессе ДОУ
Таким образом, мы выявили, что большинство детей подготовительной группы находятся на низком уровне готовности к обучению в школе и экономического развития. Причины данных результатов мы попытались установить через решение 4 задачи. Отсутствие высокого уровня готовности к обучению в школе и экономи ...

Особенности развитии связной речи учащихся младших классов с не резко выраженным общим недоразвитием речи
У детей с общим недоразвитием речи страдает речевая деятельность. Впервые это нарушение было установлено Р.Е. Левиной. Р.Е. Левина определила общее недоразвитие речи, как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся ...

Детская инвалидность в России: сущность и содержание проблемы
Состояние здоровья нации в перспективе определяется здоровьем детей. К основным показателям, характеризующим здоровье детского населения, относятся уровни заболеваемости, инвалидности и смертности. Уровень инвалидности детей в стране отражает не только состояние здоровья этой группы населения, но и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru