Для реализации объективных возможностей формирования развития познавательного интересов, заложенных в содержание учебного материал, необходимо при подготовке к учебному году, составления перспективно -тематических планов, планов уроков с этой точки зрения проанализировать содержание тем курса. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
Существуют ряд специальных методических приемов, направленных на повышение стимулирующего влияния содержания обучения :
- рассмотрение достижений и перспектив развития науки, техники, технологии ; - развитие практической, научной, социальной значимости изучаемого учебного материала. Профессиональной направленности содержания :
-показ новизны изучаемого материала, расширение и углубление ранее усвоенных учащимся знания, осуществление внутрипредметных связей ;
-реализация меджпредметных связей;
-использование сведений научно-технической и справочной литературы ;
-использование исторического и занимательного материала.
Показ достижений и перспектив развития науки, техники, технологии ; Учащиеся следует знакомить не только с широкого известными. но и новыми методами получения и обработки материалов, в этом передовиков и новаторов производства, рационализаторов, иллюстрировать рассказ примерами деятельности. Все это при умелом изложении материалов, убедительности примеров неизменно вызовет интерес у учащихся к предмету и профессии. Учитывая яркость первых впечатлений, опытные преподаватели стремятся раскрыть значимость изучаемого предмета для подготовки высококвалифицированных рабочих по данной профессии уже на первых занятиях. Поэтому так важно, чтобы первые впечатления были положительными, способствовали возникновению у них заинтересованности, а впоследствии и устойчивого интереса к предмету, профессии. На первых уроках следует ознакомить учащихся с квалификационной характеристикой, рассказать, что должен знать и уметь будущий рабочий, какие из этих знаний и умений он получит на уроках.Необходимо подчеркнуть цель изучения материала, его практическую, научную значимость. Известно. Что осуществления любой деятельности в то числе и учебной, является кем ставиться цель. Если она задается преподавателем, то даже при всей ее важности для учащихся. Его деятельность будет носить исполнительский характер, а формирование ее положительных мотивов опирается только на сознательное отношение учащегося к учебе. Однако, если учащимся предоставляется возможность самим, под руководством преподавателя, определять цели деятельности, у них появляется возможность проявить себя. проявить личную заинтересованность. Тогда учащийся знает цель деятельности, необходимость внешнего стимулирования учения преподавателем отходит на задний план. цель становиться мотивом, внутренним стимулом учения. Учащимся не безразлична цель познания. Понимание общественной значимости важно для формирования ведущих мотивов учебной деятельности. Следует постоянно подчеркивать значимость предмета. Указывать цель и важность изучения той или иной темы. Психологи утверждают, что новое для человека, является, как правило, привлекательным. Раскрытие нового содержания учебного материала, сопровождающее эффективным опытом. Демонстрацией кинофильма, необычных пособий привлекает внимание учащихся, вызывает их интерес. Но сама по себе новая тема может и вызвать интерес к уроку, поскольку часто название само по себе им не о чем не говорит. Более устойчивым будет внимание учащихся и их интерес, если преподаватель раскрывает важность изучения темы или сообщает новое, опираясь на уже имеющиеся знания учащихся, расширяя и углубляя их, перенося в новые условия и ситуации. Поэтому показ новизны изучаемого материала. Расширение и углублении учащимся знаний, рассмотрение уже известного материала с другой точки зрения. осуществление внутрипредметных связей представляет несомненный интерес для учащихся. Учащиеся новую информацию в большом объеме получают, слушая радио читая газеты узнавая новости по телевидению. Таким образом для формирования и развития познавательных интересов учащихся, осознавая ими необходимости изучения всех предметов учебного плана и связи знаний, полученных при изучении разных дисциплин. Необходимо постоянная реализация межпредметных связей.
Информация о ообразовании:
Особенности развития памяти и внимания у детей младшего
школьного возраста на уроках музыки
Младший школьный возраст является важным периодом в формировании памяти и внимания у детей. Поэтому в процессе развития познавательных процессов в музыкальной деятельности обязательно учитываются возрастные особенности детей их возможности. Дети не только учатся быть внимательными и запоминать нужн ...
Обучение математике
Рассмотрим принципы развивающего обучения, реализованные в учебнике по математике - Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. "Математика" Учебник в 2-х ч. И Аргинская И.И., Бененсон Е.П. "Математические игры". Тетрадь. В Тетради игровой материал предназначен для формирования и ...
Экскурсия как возможность организации самостоятельной исследовательской
работы учеников в рамках недели географии
Экскурсии - одно из важнейших мероприятий, которое можно организовать в период географической недели в школе. Это форма организации мероприятий в природе, а также на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сферы. Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принцип ...