Содержание учебного материала как источник познавательного интереса

Статьи по педагогике » Формирование познавательного интереса на уроках общетехнических и специальных предметов » Содержание учебного материала как источник познавательного интереса

Страница 2

Предметное построение учебного плана создает опасность изоляции в сознании учащегося знаний одного предмета от знаний другого, умений( в том числе общеучебных) получаемых на уроках различных предметов. Анализ теоретических знаний, которыми учащиеся овладевают в процессе изучения специальных, общетехнических и общеобразовательных предметов, позволяет квалифицировать их следующим образом :

- знания, имеющие непосредственную связь с производственным обучением.

К ним относятся основной программный материал таких предметов, как специальная технология специальных предметов; допуски и технические измерения, геометрии режущего инструмента, технологический процесс, чертежи, эскизы,

-знания непосредственно связанные с производственным обучением

К ним относятся изготовление резцов, сборочные чертежи ;

-знания, являющимся базой для роста профессионального мастерства :специальный инструмент, об основных направлениях технического прогресса, вопросы организации и экономики.

-знания расширяющие общенаучный и технический кругозор учащихся. Программный материал. Сведения о заводах. цехах. знания в области эстетики.

Нередко учащиеся училищ оказываются не подготовленными к самостоятельной работе с учебником учебными пособиями ) не говоря уже о научно- технической литературе, книге. Между тем неумение самостоятельно работать с книгой и является порой причиной неуспеваемости. Отсутствия интереса к учению. Нужно выделить время на уроках для формирования и закрепления у учащихся умений самостоятельной работы с учебной, справочной, технической литературой и нормативной документацией.

Для формирования у учащихся интереса к работе со справочной литературой можно предложить им следующие задания 6 подготовить сообщение на уроке по определенному вопросу, составить краткий словарь технических терминов. Используя материалы учебника, справочника указать с какими из этих терминов учащиеся познакомились на уроках других предметов; ознакомиться рационализаторскими предложениями ; разобраться с конкретном механизме на основании его описания и паспорта, изучить виды дефектов продукции и указать причины и др.

Для чтения на уроке и при подготовке домашних заданий можно рекомендовать учащимся экспресс-информацию, научно-популярную литературу, материалы предприятия. Статьей из газет и журналов. Интерес учащихся у учебному материалу, содержащему исторические факты в отдельных условиях достигают 100%

Занимательность - это прием педагога. который воздействуя на чувства учащихся. Способствуют созданию положительного настроя к учению и к активной мыслительной деятельности у всех учащихся, независимо от их знаний, способностей и интересов. Учащиеся живо откликаются на занимательное, необычное, настораживающие, дающее выход эмоциям. Курьезы, шутки, эффектные опыты, яркие наглядные пособия создают положительный фонд деятельности, располагают к выполнению тех заданий, которые учащиеся считают трудными. Занимательность таким образом окрашивает учебный материал, создает своеобразную психологическую ситуацию ожидания, делает процесс овладения знаниями более привлекательным. Занимательный материал подбирают для фронтальных, дифференцированных и индивидуальных заданий. Наиболее широко занимательность используется при объяснении учебного материала. Необходимо помнить, однако что занимательность не самоцель, она должна побуждать учащихся проникать суть вопроса. Важно определить место занимательности в учебном материале, структуре конкретного урока. Таким образом используя занимательность, побуждая любопытство и любознательность у учащихся надо помнить о том, что это лишь средство для возбуждения интереса и, чем больше внимания преподаватель уделяет творческому овладению учащихся знаниями, умениями навыками на основе разносторонней самостоятельной работы тем ранее формируются у учащихся глубокие и устойчивые интересы.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задач ...

Введение понятий в школьном курсе математики
При формировании понятий необходимо организовывать деятельность учащихся по усвоению двух основных логических приёмов: подведение под понятие и выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию. Действие подведения под понятие имеет следующую структуру: Выделение всех свойств, зафиксирова ...

Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»
Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru