Предметное построение учебного плана создает опасность изоляции в сознании учащегося знаний одного предмета от знаний другого, умений( в том числе общеучебных) получаемых на уроках различных предметов. Анализ теоретических знаний, которыми учащиеся овладевают в процессе изучения специальных, общетехнических и общеобразовательных предметов, позволяет квалифицировать их следующим образом :
- знания, имеющие непосредственную связь с производственным обучением.
К ним относятся основной программный материал таких предметов, как специальная технология специальных предметов; допуски и технические измерения, геометрии режущего инструмента, технологический процесс, чертежи, эскизы,
-знания непосредственно связанные с производственным обучением
К ним относятся изготовление резцов, сборочные чертежи ;
-знания, являющимся базой для роста профессионального мастерства :специальный инструмент, об основных направлениях технического прогресса, вопросы организации и экономики.
-знания расширяющие общенаучный и технический кругозор учащихся. Программный материал. Сведения о заводах. цехах. знания в области эстетики.
Нередко учащиеся училищ оказываются не подготовленными к самостоятельной работе с учебником учебными пособиями ) не говоря уже о научно- технической литературе, книге. Между тем неумение самостоятельно работать с книгой и является порой причиной неуспеваемости. Отсутствия интереса к учению. Нужно выделить время на уроках для формирования и закрепления у учащихся умений самостоятельной работы с учебной, справочной, технической литературой и нормативной документацией.
Для формирования у учащихся интереса к работе со справочной литературой можно предложить им следующие задания 6 подготовить сообщение на уроке по определенному вопросу, составить краткий словарь технических терминов. Используя материалы учебника, справочника указать с какими из этих терминов учащиеся познакомились на уроках других предметов; ознакомиться рационализаторскими предложениями ; разобраться с конкретном механизме на основании его описания и паспорта, изучить виды дефектов продукции и указать причины и др.
Для чтения на уроке и при подготовке домашних заданий можно рекомендовать учащимся экспресс-информацию, научно-популярную литературу, материалы предприятия. Статьей из газет и журналов. Интерес учащихся у учебному материалу, содержащему исторические факты в отдельных условиях достигают 100%
Занимательность - это прием педагога. который воздействуя на чувства учащихся. Способствуют созданию положительного настроя к учению и к активной мыслительной деятельности у всех учащихся, независимо от их знаний, способностей и интересов. Учащиеся живо откликаются на занимательное, необычное, настораживающие, дающее выход эмоциям. Курьезы, шутки, эффектные опыты, яркие наглядные пособия создают положительный фонд деятельности, располагают к выполнению тех заданий, которые учащиеся считают трудными. Занимательность таким образом окрашивает учебный материал, создает своеобразную психологическую ситуацию ожидания, делает процесс овладения знаниями более привлекательным. Занимательный материал подбирают для фронтальных, дифференцированных и индивидуальных заданий. Наиболее широко занимательность используется при объяснении учебного материала. Необходимо помнить, однако что занимательность не самоцель, она должна побуждать учащихся проникать суть вопроса. Важно определить место занимательности в учебном материале, структуре конкретного урока. Таким образом используя занимательность, побуждая любопытство и любознательность у учащихся надо помнить о том, что это лишь средство для возбуждения интереса и, чем больше внимания преподаватель уделяет творческому овладению учащихся знаниями, умениями навыками на основе разносторонней самостоятельной работы тем ранее формируются у учащихся глубокие и устойчивые интересы.
Информация о ообразовании:
Возрастные особенности старших подростков
Цель физического воспитания – оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основ ...
Интерактивная сторона общения
Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей п ...
Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других
образовательных учреждениях
Занятия ИЗО искусству с 1-9 класс. Задача уроков – научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки. Основным видом рисования по ИЗО является рисование с натуры- развивает умственное и абстрактное мышление, являетс ...