В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, преподавателем технологии Фроловой А.А., классным руководителем Суховой Л.Н., администрация школы, 7 класс.
Основной целью опытно – поисковой работы является: проведение практического исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии.
Задачи опытно – поисковой работы:
1. Определить уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
2. Повысить уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии с помощью реализации рабочей программы и методических рекомендаций педагогам.
3. Произвести сравнительный анализ констатирующего и итогового этапов опытно – поисковой работы и обобщить результаты.
Структура опытно – поисковой работы включает констатирующий этап, формирующий этап, итоговый этап.
Субъекты педагогического эксперимента: учащиеся, учителя, администрация школы.
Специфика проведения опытно – поисковой работы: для проведения опытно – поисковой работы был выбран 7 «в» класс, по окончанию опытно – поисковой работы были подведены итоги.
Констатирующий этап опытно – поисковой работы.
Цель констатирующего этапа опытно – поисковой работы:
Определить исходный уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
Задачи констатирующего этапа опытно – поисковой работы:
1. Составить диагностический инструментарий для исследования уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
2. Провести первичное диагностическое исследование уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
3. Проанализировать результаты констатирующего этапа опытно – поисковой работы.
В ходе констатирующего этапа для исследования первичного уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии был создан диагностический инструментарий:
- составлены вопросы предполагающие ответы «да» - «нет», после проведения диагностики подчитываются ответы – «да», и ответы – «нет», и переводятся в % соотношение.
Будут использоваться разнообразные диагностические методы: наблюдение, опрос.
Метод наблюдения - практический метод исследования – переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности. Основное преимущество метода наблюдения заключается в том, что он дает возможность изучать психические процессы в естественных условиях.
Наблюдение во время самостоятельной работы учащихся включает: выборочное наблюдение за отдельными учащимися, за преподавателем, обеспечение деловой атмосферы.
Для исследования была составлена карта наблюдения за учащимися, определяющая уровень самостоятельности учащихся (карту наблюдения смотреть в приложении Г).
Опрос - практический метод исследования - для изучения и оценки свойств и проявлений личности (группы). Представляет собой стандартизированный опросник, состоящий из набора предложений, вопросы сформулированы таким образом, чтобы, отвечая на них получить информационную характеристику личности (группы). Полученные непосредственно после опроса данные переводятся с помощью статистических процедур в стандартизированные балы, изображаемые в виде графика (диаграммы).
Информация о ообразовании:
Звуковой анализ слова в курсе русского языка развивающей системы обучения
Начальный и основополагающий момент в обучении фонетике — формирование способов звукового анализа. Осознанным это действие (как, впрочем, и всякое другое) может стать только в том случае, если одновременно с самим действием учащиеся будут осваивать способы контроля за правильностью выполнения дейст ...
Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в
психолого – педагогических исследованиях
Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания. Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики. На сегод ...
Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...