Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов

Страница 4

Наблюдение проводилось 21.03.08 за учащимися 7 «в» класса.

100%

90%

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

 

Самостоятельны Несамостоятельны

Ключ диаграммы:

- результаты констатирующего этапа.

- результаты итогового этапа.

Рис.3 Диаграмма результатов повторного наблюдения за учащимися.

В ходе наблюдения выявилось, что 60 % учащихся проявляют самостоятельность на уроке, а 40 % учащимся требуется помощь преподавателя.

Опрос преподавателей – предметников проводился 21.03.08 в МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга.

Опрос преподавателей – предметников показал, что 70 % учащихся работают на уроке самостоятельно, а 30 % просят помощи преподавателя

Сравнивая результаты констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы, самостоятельная работа учащихся повысилась на 30%.

Эффект обучения внедрение рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии заметен с первых уроков. У учащихся были отмечены следующие показатели

- повышение интереса к предмету технологии;

- отмечено поддержание дисциплины на протяжении всего урока;

- желание учиться новому не заучивая материал, а читая, узнавая, записывая, оформляя красиво и доступно для других;

- желание выполнять работу до конца.

Вывод: Таким образом, в результате опытно-поисковой работы выяснилось, что внедрение рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии способствует повышению самостоятельности учащихся на уроках технологии. Образовательный процесс при данной программе организован с целью развития самостоятельной, творческой личности. Определенные преимущества данной программы – это заинтересованность детей, повышение самостоятельной работы, познавательной активности, формирование у учащихся лучших качеств – трудолюбие, целеустремленность, предприимчивость, ответственность, развитие волевых и интеллектуальных качеств.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Ценности коллектива
Социально-психологическую основу отношений в коллективе составляют принятые в нем ценности, то есть то, что коллектив считает наиболее важным и значимым в его жизни и деятельности, в личности и поведении каждого члена. В классе, например, могут особо цениться честность, отзывчивость, доброта, смело ...

Воспитание и обучение как основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия
В книге «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичева подчеркивает, что восприятие и воспроизводство звуков родного языка — это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию — подвижност ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru