Еще одной разновидностью приема перебора является так называемый сокращенный перебор. Им пользуются в тех случаях, когда анализ всей совокупности возможных решений невозможен или слишком затруднителен. Формы ограничения полного перебора разнообразны: здесь и отсечение заведомо лишних вариантов и просмотр одного из взаимозаменяемых случаев, и определение границ области поиска решения.
Пример задачи 5 класса: Дано двузначное число. Сумма цифр которого равна семи. Найти эти числа.
Эвристика выполняет многие дидактические функции:
1) средство мотивации при выборе, предпочтении тех или иных действий;
2) средство осознания общности решаемых математических задач, их единства. Систематизация изученного и изучаемого материала;
3) способ установления аналогии;
4) способ приобретения знаний, их "добывания";
5) источник внутренней установки на познавательную деятельность;
6) способ организации диалога (делают его более продуктивным);
7) способ подведения обучаемого к математическому открытию;
8) способ создания сюжетной канвы, сюжетной оболочки .
Информация о ообразовании:
Особенности формирования двигательных умений и навыков
у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...
Диагностика орфографической зоркости
Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся. Анализ диктантов, проводимых по разным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по ...
Практический опыт профориентационной работы социального педагога в школе
На сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием психологической ...