Важную роль в формировании интереса, в пробуждении эмоционального настроя учащихся играет словесный комментарий. Он выступает в качестве необходимого дополнения к окончательному закреплению в сознании ребят тех образов или понятий, которые возникают у них при осмотре экспозиции. Со своей стороны учащиеся закрепляют полученную информацию тем, что ведут записи, делают зарисовки, а затем могут использовать их при необходимости на уроках.
Старшеклассников можно сводить на любое предприятие города. Целью этой экскурсии является проведение профориентации сред учащихся, т.к. именно в этом возрасте школьники должны задуматься о выборе будущей профессии. Учитель предварительно договаривается с директором предприятия о предстоящей экскурсии, который выберет лучшего работника предприятия в роли экскурсовода. Он расскажет учащимся, на чем специализируется предприятие, что производит, покажет рабочие помещения. Экскурсовод должен заинтересовать учеников своей профессией. Может кто-то из них решит пойти сюда работать после окончания школы.
В период перестройки работы школы активно ведутся поиски новых форм организации обучения. В школах шире стали применять практикумы при организации работ на местности, выполнение заданий экологических служб, чаще проводятся экскурсии.
Информация о ообразовании:
Психологические
аспекты формирования понятий
Обратимся к психологической литературе и выясним основные положения концепции формирования научных понятий. В учебном пособии говорится о невозможности передачи понятия в готовом виде. Ребёнок может получить его лишь в результате своей собственной деятельности, направленной не на слова, а на те пре ...
Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...
Отечественный опыт профильного обучения
Идея введения профильного обучения на старшей ступени школы имеет в российском образовании долгую историю. Еще в царской России существовали гимназии, лицеи. Но в них дифференциация производилась не по учебным предметам, а как правило по половой принадлежности или уровню материального обеспечения. ...