В рамках Недели географии в школе можно организовать географическую конференцию. Ее организуют для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к предмету. Занятия строят на основе добровольности, самостоятельности и творческой активности самих школьников. Эффективность этой работы во многом зависит от умения учителя сделать ее разнообразной, интересной и занимательной по содержанию.
Сообщения, рефераты и доклады, посвященные одной теме, могут быть рекомендованы учителем для заслушивания на тематических конференциях, которые являются одной из наиболее оправдавших себя форм массового вовлечения учащихся старших классов во внеурочную работу. Для проведения географической конференции требуется большая подготовительная работа, как учителя географии, так и оргкомитете Недели.
Первостепенное значение имеет выбор темы. Она должна быть интересной и актуальной по содержанию. После выбора темы оргкомитет составляет программу и план проведения конференции. Учащиеся распределяют между собой темы выступлений, обговаривают с учителем их содержание. За три-четыре недели до начала конференции, красочно оформленные план и программу вывешивают на видном месте в вестибюле школы.
Можно предложить конференцию на тему: «Сокровищам Земли надежную охрану».
Цели конференции:
образовательная - выявить актуальность проблемы охраны природы в наши дни, ознакомить с основными конституционными документами по данной проблеме;
воспитательная – формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе;
развивающая – способствовать формированию умений анализировать, размышлять и обобщать библиографический материал.
Программа конференции:
1. Вступительное слово учителя о значении и необходимости охраны природы как среды обитания человека.
2. Принципы охраны природы и их практическое развитие.
3. Охрана недр и почв.
4. Охрана пресной воды.
5. Охрана атмосферного воздуха.
6. Охрана фауны и флоры.
7. Заключительное слово учителя.
8. Просмотр фрагмента фильма «Внимание, природа!».
Список литературы для подготовки докладов по природоохранительной тематике учитель готовит заранее, используя различные библиографические, юридические и Интернет источники.
В оформлении зала принимают участие школьники. Красочные плакаты с изображением птиц и растений (Приложение В), стенд «Охрана природы - важнейшее дело!», витрина с книгами по охране природы, все это украсит аудиторию, где проводится конференция. Учащиеся должны написать на плотной бумаге выдержки из Закона об охране природы, сделать плакат с изречением М.М. Пришвина: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Необходимо отметить, что каждый доклад должен быть не большим по объему максимум времени 5 минут.
Конференция пройдет оживленно, весело и полноценно, если доклады участников будут краткими и сопровождаться презентациями, стихами и т.п. В конце мероприятия все участники собираются в большой круг, зажигают свечи и в течение 3 – 4-х минут слушают классическую композицию.
Географический бал лучше всего проводить в конце Недели географии. Цель этого мероприятия – развивать интерес школьников к географии и подвести итоги недели.
Во время подготовки к балу учителя и ученики занимаются поиском высказыванием знаменитых людей о географии как науке, продумывают занимательные вопросы, шьют костюмы.
Информация о ообразовании:
Понятие игровой деятельности
в психолого-педагогических исследованиях
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Вместе с тем, по замечанию С.Л. Рубинштейна (1989), игра, невольно чаруя и привлекая как жизненное явление, оказ ...
Педагогическая мысль в первой
половине XX в
Анатолий Васильевич Луначарский (1875 – 1933) известен как выдающийся советский государственный деятель, один из основателей и строителей советской социалистической культуры, глубоко и разносторонне образованный человек. Луначарский, первый народный комиссар просвещения, стоял у истоков советской ш ...
Использование метода моделирования в ходе обучения старших
дошкольников рассказыванию
Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. В исследованиях многих психологов (Л.А.Венгер, Д.Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе м ...