К началу балла кабинет географии оформлен в виде географического замка: на стенах – карты, картины географического содержания, высказывания о географии.
О предстоящем бале предупреждает всех объявление такого содержания: «Внимание! Внимание! Королева географии приглашает Вас на бал в географический замок. Вас ждут интересные конкурсы, шутки, смех. Всем пришедшим на бал и участвующим в конкурсах будут присвоены почетные титулы. Мальчикам – титул географа, девочкам – титул географини. Захватите с собой острый ум, сноровку, хорошее настроение! Королева географии ждет Вас!»
У входа в класс стоит стол с табличкой «Касса». Всем входящим кассир вместо билетов выдает открытки с занимательными вопросами по географии. А контролер следит, чтобы на все вопросы были даны ответы. Кто не ответил с первого раза, может взять в кассе второй билет.
Когда все участники займут свои места, входит Королева географии и обращается к собравшимся: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что вы пришли в географический замок повеселится. У нас сегодня бал, и поэтому сегодня все будет необычно. Вы увидите, что география может быть интересной, занимательной игрой. Во время бала я проверю, все ли гости достойны носить титул географа и географини. Для этого прошу всех разделиться на две команды и выбрать жюри».
Выбранное жюри занимает почетное место. Команды рассаживаются друг напротив друга. Королева географии объявляет первый конкурс – конкурс художников. Команды выбирают материк, контуры которого они будут рисовать с закрытыми глазами, и представителя животного мира, обитающего на этом материке. На доске укрепляют лист ватмана, и первый участник с закрытыми глазами рисует голову животного, третий туловище, четвертый хвост и т.д.
Затем королева объявляет конкурс путешественников и задает командам несколько вопросов: Кто из путешественников первым побывал на Северном и Южном полюсах? (Р. Пири, Р. Амундсен), Кто вторично открыл Австралию? (д. Кук) и т.п.
Затем команды получают задание изобразить пантомимой жителей какой-нибудь страны. Кроме этого, команды показывают друг другу эпизоды из жизни того или иного племени, нации. Противоположная команда отгадывает, кого им показывает.
Продолжает бал конкурс музыкантов. Королева дает задание командам вспомнить песни, в которых упоминаются географические названия, явления и или объекты. Затем команды поют куплеты из песен.
Конкурс ошибок. Королева географии читает каждой команде четверостишие, в котором надо найти ошибку:
Ни разу не был я на океане.
Мне даже не представить некогда,
Что на каком-то меридиане
От полюса до полюса вода!
(Ответ: такого меридиана нет)
2. Стоят пингвины – ангелы белокрылые.
Север их сжигает в ледяной горсти!
И такие они холодные, такие стылые,
Что это ни вымолвить, не произнести!
(Ответ: пингвины на юге живут в Антарктиде, крылья у них черные)
Конкурс проводник. От каждой команды выступают по 3 – человека. Они встают спиной друг к другу по кругу. Королева географии называет сторону горизонта, а играющие должны правильно повернуться лицом в названную сторону.
Конкурс мудрейших. Каждая команда получает кроссворды. Через определенное время кроссворды сдают в жюри.
Затем жюри подводит итоги конкурсов, а участники бала танцуют под магнитофонную запись. В конце вечера Королева географии обращается к собравшимся: «Вот и подошел к концу наш бал. Я надеюсь, что вы не жалеете, что пришли ко мне в гости. Сейчас жюри объявит победителей».
Информация о ообразовании:
Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению
Вторая глава данной работы представляет собой исследование, посвященное описанию методики формирования позитивного отношения к обучению. В связи с этим, следуя логике педагогического исследования, во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа (цель, задачи, условия, содержание, методы ...
Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и единым
государственным экзаменом
Важна связь профильного обучения на старшей ступени с общей установкой на введение государственного стандарта общего образования. Если модернизация образования предусматривает введение института единого государственного экзамена, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качест ...
Занятия как форма обучения
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное иску ...