Жюри объявляет победителей и поздравляет обе команды. Королева географии также поздравляет всех участников и дарит им памятные подарки.
Таким образом, внеурочная работа в рамках недели географии необходима для знакомства с новыми интересными фактами, расширения географического кругозора у учащихся, а также для получения дополнительных знаний по предмету.
Особенно велика ее роль в том, что у учителя появляется много дополнительного времени, работа учащихся строится на большой самостоятельности и на основе добросовестности. Неделя географии привлекает учеников и своей занимательной стороной, т.к. она включает в себя различные элементы занимательности, игры, отдых, спорт, туризм и т.д. Она также направлена на развитие познавательных способностей учащихся, на воспитание у них подлинного интереса и стремления к знаниям.
Наблюдения за ландшафтами, сбор материалов в природе осуществляется во время учебных экскурсий, как предусмотренных программой, так и проводимых в порядке внеклассной работы. Важно, чтобы экскурсии использовались в большей мере для активизации самостоятельной исследовательской работы учеников, а не только для дополнительной иллюстрации в натуре.
В старших классах, начиная с девятого, организуются экскурсии на производство. Возможна организация учебных экскурсий в музей, главным образом музей краеведения. Полезно при участии детей создавать в школе географические уголки, краеведческие музеи. Все это дает наилучшую возможность осуществлять краеведческий подход к изучению географии.
Планирование недели географии в средней должно опираться на взаимоувязку программного тематического и поурочного планирования с внеклассным, включая план воспитательной работы школы и план работы классного руководителя. Должно быть обязательным включение во внеклассную работу по географии элементов географической методологии, моделирования возможных научно-поисковых и производственных ситуаций (ролевых игр); активная познавательная деятельность учащихся должна обязательно сочетаться с отдыхом, играми и развлечениями.
Главным требованием и критерием правильной постановки географической недели в школе является системный характер её организации. Только в комплексе и функциональном единстве всех форм (географическое научное общество, географический кружок, географический клуб) и видов (турпоходы и экскурсии, краеведческие экспедиции, слеты, ремонт и изготовление наглядных пособий, географические викторины, олимпиады, КВН, выставки и т.д.) внеурочной деятельности возможно выполнение социальных задач, стоящих перед внеклассной работой.
Нельзя понимание внеклассной работы сводить к одному какому-либо, пусть даже самому интересному, привлекательному виду внеурочной деятельности, поскольку ни один из них не в состоянии выполнить целиком и полностью дидактическую функцию, присущую всей системе внеурочных занятий.
Содержательную часть каждой формы и вида внеклассной работы в рамках недели географии, а также варианты планирования внеклассной работы по географии следует изучать по методическим пособиям, а также по многочисленным публикациям в журнале «География в школе».
Таким образом, основными видами мероприятий в рамках недели географии являются отдельные образовательно-воспитательные мероприятия: внеклассное чтение, экскурсия, турпоход, географические вечера и балы и т.п. Чтобы неделя географии носила системный характер, необходима работа географического кружка. На базе которого планомерно, целенаправленно и последовательно проводятся все виды внеурочной деятельности учащихся, традиционные формы внеклассной работы наполняются новым содержанием; в центре оказывается социальная деятельность школьников, которая в наибольшей мере готовит их к жизни.
Информация о ообразовании:
Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного
отношения к учебному процессу
Побудительным началом активной мыслительной деятельности должно быть не принуждение к активности, а желание обучаемого решить проблему. Только в этом случае активность будет мотивированной и продуктивной. Преимущество надо отдавать не внешней мотивации (получишь оценку), а внутренней (станешь инт ...
Классификация нарушений интеллекта
В настоящее время в России пользуются международной классификацией умственно отсталых, на основании которой детей разделяют на четыре группы по степени выраженности дефекта: с легкой, умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости. Дети, относящиеся к первым трем группам, обучаются и ...
Детская инвалидность в России:
сущность и содержание проблемы
Состояние здоровья нации в перспективе определяется здоровьем детей. К основным показателям, характеризующим здоровье детского населения, относятся уровни заболеваемости, инвалидности и смертности. Уровень инвалидности детей в стране отражает не только состояние здоровья этой группы населения, но и ...