Географическая конференция «Сокровищам Земли надежную охрану»

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Географическая конференция «Сокровищам Земли надежную охрану»

Страница 3

Жюри объявляет победителей и поздравляет обе команды. Королева географии также поздравляет всех участников и дарит им памятные подарки.

Таким образом, внеурочная работа в рамках недели географии необходима для знакомства с новыми интересными фактами, расширения географического кругозора у учащихся, а также для получения дополнительных знаний по предмету.

Особенно велика ее роль в том, что у учителя появляется много дополнительного времени, работа учащихся строится на большой самостоятельности и на основе добросовестности. Неделя географии привлекает учеников и своей занимательной стороной, т.к. она включает в себя различные элементы занимательности, игры, отдых, спорт, туризм и т.д. Она также направлена на развитие познавательных способностей учащихся, на воспитание у них подлинного интереса и стремления к знаниям.

Наблюдения за ландшафтами, сбор материалов в природе осуществляется во время учебных экскурсий, как предусмотренных программой, так и проводимых в порядке внеклассной работы. Важно, чтобы экскурсии использовались в большей мере для активизации самостоятельной исследовательской работы учеников, а не только для дополнительной иллюстрации в натуре.

В старших классах, начиная с девятого, организуются экскурсии на производство. Возможна организация учебных экскурсий в музей, главным образом музей краеведения. Полезно при участии детей создавать в школе географические уголки, краеведческие музеи. Все это дает наилучшую возможность осуществлять краеведческий подход к изучению географии.

Планирование недели географии в средней должно опираться на взаимоувязку программного тематического и поурочного планирования с внеклассным, включая план воспитательной работы школы и план работы классного руководителя. Должно быть обязательным включение во внеклассную работу по географии элементов географической методологии, моделирования возможных научно-поисковых и производственных ситуаций (ролевых игр); активная познавательная деятельность учащихся должна обязательно сочетаться с отдыхом, играми и развлечениями.

Главным требованием и критерием правильной постановки географической недели в школе является системный характер её организации. Только в комплексе и функциональном единстве всех форм (географическое научное общество, географический кружок, географический клуб) и видов (турпоходы и экскурсии, краеведческие экспедиции, слеты, ремонт и изготовление наглядных пособий, географические викторины, олимпиады, КВН, выставки и т.д.) внеурочной деятельности возможно выполнение социальных задач, стоящих перед внеклассной работой.

Нельзя понимание внеклассной работы сводить к одному какому-либо, пусть даже самому интересному, привлекательному виду внеурочной деятельности, поскольку ни один из них не в состоянии выполнить целиком и полностью дидактическую функцию, присущую всей системе внеурочных занятий.

Содержательную часть каждой формы и вида внеклассной работы в рамках недели географии, а также варианты планирования внеклассной работы по географии следует изучать по методическим пособиям, а также по многочисленным публикациям в журнале «География в школе».

Таким образом, основными видами мероприятий в рамках недели географии являются отдельные образовательно-воспитательные мероприятия: внеклассное чтение, экскурсия, турпоход, географические вечера и балы и т.п. Чтобы неделя географии носила системный характер, необходима работа географического кружка. На базе которого планомерно, целенаправленно и последовательно проводятся все виды внеурочной деятельности учащихся, традиционные формы внеклассной работы наполняются новым содержанием; в центре оказывается социальная деятельность школьников, которая в наибольшей мере готовит их к жизни.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...

Особенности развитии связной речи учащихся младших классов с не резко выраженным общим недоразвитием речи
У детей с общим недоразвитием речи страдает речевая деятельность. Впервые это нарушение было установлено Р.Е. Левиной. Р.Е. Левина определила общее недоразвитие речи, как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся ...

Описание психодиагностического эксперимента
Первый этап исследование стиля межличностных отношений проводилось в 2007 году студенткой кафедры «Психология» ИАТЭ. Данную группу обследовали три раза: Номер обследования Дата обследования 1. 2. 3. Сентябрь 2007 Май 2008 Октябрь 2008 Второй этап исследования проводился 21октября 2008 года. В обсле ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru